1. «Стройная елочка» (игра-сказка)
Задачи игры
1.закрепление умения различать музыку: тихую – быструю и громкую – медленную.
2. закрепление умения двигаться легким бегом на высоких полупальцах, сохраняя правильную осанку.
Содержание игры
Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много елочек. Когда лесник спал, они танцевали, бегали, играли. Когда лесник просыпался, елочки быстро вставали на свои места и стояли ровно и красиво. Лесник не любил неровные елочки». Будем играть.
Последовательность обучения
Начинать обучение детей следует с показа правильной осанки. Учитель ставит детей спиной к стене (без плинтуса) таким образом, чтобы затылок, плечи, ягодицы, пятки были плотно прижаты с стене, живот подтянут, руки в стороны – вниз, ладонями вперед, пальцы расставлены, напряжены.
Для закрепления мышечного чувства правильности осанки учитель просит детей отойти от стены, сохраняя исходное положение, и сделать несколько шагов вперед.
Дети учатся бегать на высоких полупальцах по всему залу, сохраняя правильную осанку.
Учитель играет разные фрагменты из «лесника» и «Стройных елочек» и учит различать фрагменты, обращая внимание детей на сочетание тихой - быстрой музыки – «Стройные елочки» и громкой - медленной – «Лесник». (Дети сидят на стульях у инструмента и, сосредоточившись, слушают музыку. Они определяют характер музыки и доступные средства выразительности: громко – тихо, быстро – медленно, весело – грустно.)
Проведение игры
Условия проведения игры: из игры выбывает ребенок – «Елочка», которая, убегая от «Лесника на свое место, принимает неправильную позу. Тогда «Лесник» рубит «Елочку» и «выносит ее из леса».
Дети стоят у стены в позах «Стройных елочек» «Лесник засыпает, звучит быстрая и тихая музыка. «Елочки» отходят от стены и начинают бегать, кружиться на носочках легко и красиво, стараясь сохранить правильную осанку. Звучит громкая музыка – это просыпается «лесник». Он зевает, потягивается и идет проверять лес. В это же время «Елочки» стремительно бегут к стене, сохраняя красоту осанки, и становятся в исходное положение. «Лесник» обходи каждую «Елочку» и неровную, нестройную «рубит» и уносит в сторону.
Примечание. Роль «лесника» вначале желательно выполнять учителю. После того кА хотя бы один ребенок четко усвоит позу «Стройной елочки» и сможет оценить правильное выполнение ее другими детьми, можно передать роль «лесника» ему.
2. «Идем в лес на поляну».
Задачи
Улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей.
Развитие умения воспроизводить определенные интонационные структуры речи с использованием фонетической ритмики.
Закрепление навыка восприятия характера музыки (весело, грустно), определение средств музыкальной выразительности (быстро и медленно или громко, тихо, плавно), регистровые отличия.
Развитие воображения при одновременном использовании музыки и живописи.
Формирование умения выразительно, в характере образа двигаться в заданной учителем ситуации, - умения самостоятельно придумывать различные варианты игры и раскованно, с выдумкой изображать придуманное содержание игры.
Повышение эмоционального тонуса, воспитание чувства юмора.
Содержание игры
Дети стоят полукругом, учитель перед ними. Учитель говорит: «Пойдем в лес на поляну». Дети спрашивают его, кто живет там. Учитель, садясь за инструмент, предлагает детям послушать музыку, посмотреть на рисунки зверей, вывешенные на доске, и на таблицу-подсказку, самим определить и изобразить в движениях жителей зоопарка. Затем учитель начинает играть в различной последовательности музыкальные отрывки, передающие характер различных животных, а дети соответствующими движениями, разученными предварительно, изображают их, стараясь передавать характер данных животных движениями и речью, создавая таким образом различные эмоциональные ситуации (дружбы, вражды, просто веселого или грустного настроения).
Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных
учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...
Направления, формы и методы социально - педагогической работы
с детьми с девиантным поведением
Социально-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах. Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении включает в себя в кач ...
Характеристика содержания современного российского образования
Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки. Содержание образования - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой д ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.