- написание сочинений;
- подготовка к урокам чтения дополнительных сообщений.
Эти приемы широко применяются и в современной школьной практике. Они играют определенную положительную роль в привлечении детей к чтению, например, научно-художественных и научно-популярных книг о природе, об авторах произведений для чтения, а потому считаем, что использование их вполне правомерно.
Однако, на наш взгляд большинство из них применительно к младшим школьникам не могут дать необходимого эффекта, так как одни просто не вызывают должного интереса к книге, другие – олимпиады, конкурсы, вечера, встречи с авторами и т.п. – проводятся эпизодически и могут вызвать лишь временный интерес, который у младших школьников быстро угасает.
Кроме того, педагогический эффект названных выше мер сильно снижается такими источниками дополнительной информации, как телепередачи и видеофильмы. Это объясняется особенностями вышеназванных средств: наглядность, динамичность, сочетание зрительного ряда со словом, простота в обращении (достаточно нажать кнопку телевизора в нужное время или вставить кассету).
Работа с книгой имеет ряд сложностей, неудобств: за книгой надо идти в библиотеку, взять у товарища и т. п., при чтении книги зрительный ряд не восполняется полностью иллюстрациями, его приходится домысливать самому, что у детей из-за недостаточности чувственного опыта не может сравниться с яркостью, динамичностью изображений на телеэкране. Дети, в семьях которых имеются телевизор и компьютер, реже обращаются к книге.
Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. В рамках различных наук - психологии, педагогики, социологии - ученые п ...
Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших
школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятель ...
Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Л.С. Волкова, Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонемат ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.