После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считаем процентные отношения по каждому уровню мотивации и заносим результаты в таблицу (Таблица №1)
Таблица 1.
Уровень мотивации | |||
Класс |
Высокий |
Средний |
Низкий |
6"а"(гимназический) |
0% |
32% |
68% |
6"г"(гимназический) |
0% |
74% |
26% |
6"б" |
22% |
56% |
22% |
6"в" |
0% |
33% |
67% |
Для наглядности полученные данные можно представить в виде графика (График 1.).
В результате анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень мотивации в гимназических классах не превышает уровень мотивации учащихся классов возрастной нормы. Лучшие показатель уровня мотивации в 6 «Б» классе: 22% учащихся имеют высокий уровень мотивации, 56% - средний и 22% - низкий уровень мотивации. Самые низкие показатели в 6 «В» классе: 0%- высокий уровень, 33% средний и 67% - низкий уровень мотивации. В гимназических классах преобладает средний и низкий уровни мотивации. В 6 «А»: 32% средний уровень, 68%- высокий. В 6 «Г»: 74% - средний и 26% - низкий уровень мотивации.
В результате диагностики эмоционального отношения к учению, для каждого из учеников были получены оценки познавательной активности, тревожности и выраженности негативных эмоциональных переживаний. Сводные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Эмоциональное отношение |
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Показатель |
Класс | |||
Тревожность |
6"а"(гимназический) |
5% |
82% |
14% |
6"г"(гимназический) |
13% |
83% |
4% | |
6"б" |
0% |
56% |
44% | |
6"в" |
8% |
58% |
34% | |
Познавательная активность |
6"а"(гимназический) |
18% |
73% |
9% |
6"г"(гимназический) |
48% |
52% |
4% | |
6"б" |
56% |
44% |
0% | |
6"в" |
0% |
33% |
67% | |
Негативные эмоции |
6"а"(гимназический) |
0% |
32% |
68% |
6"г"(гимназический) |
0% |
74% |
26% | |
6"б" |
22% |
56% |
22% | |
6"в" |
0% |
33% |
67% |
Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными
жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...
Взаимодействие педагогического и ученического коллективов
Воспитательный коллектив школы представляет собой тесное единство педагогического и ученического коллективов; их существование друг без друга, в отрыве друг от друга невозможно. Следовательно, их взаимодействие, взаимовлияние несет объективный характер. Однако это взаимодействие особого рода, так к ...
Роль уроков русского языка в обучении и воспитании младших школьников
Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.