В настоящее время педагоги ведут поиск новых средств, которые превратили бы обучение в производственно-технологический процесс с гарантированным результатом по качеству.
Однако образовательные технологии, в отличие от производственных, имеют следующие особенности:
- не весь учебный материал поддается алгоритмизации, т.е. может быть технологизирован;
- образовательные технологии эффективны только при условии психологического обоснования;
- применение образовательной технологии требует творческой активности педагога и обучаемых;
- отдельные технологические процессы в образовании связаны с воспитательным аспектом;
- все элементы образовательной технологии должны представлять единую систему.
Среди новейших обучающих технологий можно выделить технологии, основанные на использовании:
1) активных способов обучения, например проблемного;
2) мотиваций, побуждающих учащихся к углубленному усвоению учебного материала;
3) частично-поискового и эвристического способов обучения (инновационные технологии);
4) различных новейших способов обучения, в том числе и исследовательского (технология элитарной подготовки специалистов повышенного качества);
5) современных методов обучения, а также логической увязки учебных планов для различных этапов обучения (технология непрерывного многоуровневого обучения);
6) компьютерных средств обучения, (новые информационные технологии, среди которых в качестве самостоятельных выделились технология мультимедиа).
Рассмотрим подробнее информационные технологии обучения. Для повышения качества образования необходим индивидуальный подход к обучаемому. Об этом хорошо сказал А.И. Берг: «Для всестороннего развития человеческой личности нужен индивидуальный подход, но где взять столько педагогов с неисчерпаемой памятью, с умением заниматься сразу с большой массой учеников и в то же время с каждым в отдельности ни на секунду не теряя контроль над развитием мысли ученика, программируя ее течение? Для кибернетики ответ очевиден - таким педагогом в XX веке может быть только кибернетическая машина».
На пороге XXI века новые информационные технологии в образовании включают методы, методическое обеспечение и интеллектуальные инструментальные средства для автоматизации процесса обучения на базе компьютерных обучающих систем. Применение новых информационных технологий не отрицает сложившейся методологии обучения, но дает возможность повысить качество образования за счет преимуществ компьютерных технологий. Эти преимущества заключаются в следующем.
Появляется возможность с помощью ЭВМ и компьютерных обучающих программ организовать режим индивидуального обучения с учетом начальной подготовки обучаемого, его скорости усвоения учебного материала и результатов автоматизированного контроля качества усвоения материала. При этом реализуется обратная связь с обучаемым непосредственно в процессе обучения.
Повышается интерес обучаемого к изучению материала за счет использования возможностей современных ЭВМ, которые включают различные формы представления информации с применением наглядных моделей процессов, различных цветов, звука, иллюстрированных справочников, анимации и т.п.
Возможность выбора различных методик и средств обучения способствует выявлению творческих индивидуальных способностей обучаемых, их самостоятельности и развитию способностей к самообразованию.
Анализ образовательных программ по изобразительной
деятельности в детском саду
1) Программа Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Авторы данной программы считают, что эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразител ...
Дифференциация младших школьников с ЗПР по группам
Для разработки рекомендаций по совершенствованию коррекционно - развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития было проведено исследование, позволившее дать подробное дифференцированное описание психолого - педагогических особенностей участников исследования. В результат ...
Анализ результатов диагностики особенностей
лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: методика №1 «Классификация понятий», методика № 2 «Подбор антонимов» ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.