Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся » Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов

Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов

Страница 3

Открывается прямой доступ к мировым информационным ресурсам за счет использования международной информационной сети ИНТЕРНЕТ, а в будущем и видеоконференций но спутниковым каналам.

Имеющийся опыт создания компьютерных обучающих систем позволяет наметить следующую структуру обучающей системы:

- Автоматизированные учебные курсы (АУК) по отдельным разделам дисциплины, в которых предусмотрены и обучающие, и контролирующие компоненты, сочетающие лекционный материал и практикум.

- Специальные компьютерные тренажеры для формирования умений и навыков.

- Электронные учебники по дисциплинам, включающие элементы автоматизированных учебных курсов, компьютерных тренажеров, словарей, справочников и систему контроля усвоения учебного материала с оценкой результатов.

- Организация занятия в учебных классах на основе мультимедиа технологий. При этом информация с помощью компьютера генерируется на большом экране с использованием всех возможностей современных ЭВМ, включая звук, анимационные иллюстрации, цифровое видео. Преподаватель вместо мела использует средства управления компьютером и сопровождает изложение материала богатыми выразительными возможностями мультимедиа, что повышает качество обучения.

Новые возможности для подготовки школьников выше среднего уровня предоставляют современные вычислительные машины. С помощью персональных ЭВМ можно обеспечить режим индивидуального обучения, учитывающий начальную подготовку обучаемого, а также добиться формирования инженерных навыков, которые раньше приобретались методом проб и ошибок в процессе длительной работы на производстве.

Однако для реализации отмеченных возможностей вычислительных машин необходимы средства новых информационных технологий (базы данных и базы знаний, автоматизированные учебные курсы, электронные учебники, специальные компьютерные тренажеры и пр.).

Следует заметить, что разработка средств новых информационных технологий для нескольких дисциплин, хотя и улучшает процесс изучения этих дисциплин, тем не менее, не может полностью решить задачу существенного повышения качества подготовки учащихся. Необходимо комплексное применение средств новых информационных технологий для всех базовых дисциплин.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...

Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену
Пять лет студенты УдГУ сдают интернет-экзамен. За этот период сложились определенные модели поведения и мнения, касающиеся как целей и задач федерального интернет-экзамена, так и процедуры его проведения. С целью изучения мнений студентов по поводу организации и проведения ФЭПО в нашем вузе был про ...

Роль ученического самоуправления в развитии личности
Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию боле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2291