начальное профессиональное образование – цель – подготовка «работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования… Образование может быть получено в образовательных учреждениях начально-профессионального образования».
среднее профессиональное образование – цель – подготовка «специалистов среднего звена. Образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени образовательных ступеней учреждений высшего профессионального образования».
высшее профессиональное образование – цель – подготовка и переподготовка «специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования».
Смена государственно-политического и социально-экономического строя в России создала сегодня новую ситуацию в сфере образования. Система образования как самостоятельный институт сохраняет относительную устойчивость и преемственность даже в самые критические моменты общественных перемен. И дело здесь не в каком-то консерватизме системы образования, а в том, что она обладает внутренними закономерностями своего развития. В то же время система образования в силу относительной самостоятельности и инерционной стабильности может оказаться в противоречии, как с потребностями общества, так и с планами молодого поколения. Такое противоречие возникает тогда, когда развитие системы образования отстает от изменений в потребностях государства и населения. Кроме того, существуют и внутренние противоречия, присущие самой системе образования.
Можно выделить ряд конфликтов, которые сказываются на развитии системы образования в России:
противоречия между потребностями общества в кадрах и профессиональными склонностями молодежи;
противоречия между задачей подготовки квалифицированных специалистов, что предполагает специализацию, и потребностями передачи культуры, где узкая специализация противопоказана;
противоречия между новыми потребностями общества и сложившимися организационными структурами в системе образования;
противоречия между имеющимися финансовыми возможностями образования и потребностями общества;
различия между социальными группами в отношении к профессиям;
углубилось неравенство шансов на получение образования детьми из разных слоев населения;
выпускники школ слабо настроены на получение глубоких знаний, не осознают их инструментальной ценности как «человеческого капитала».
Когда подобные противоречия обостряются, становятся необходимыми реформы образования. В России с большим или меньшим успехом было проведено уже несколько из них. Так, в Концепции модернизации образования на период до 2010г утверждается о возрастании роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.
Главная задача российской образовательной политики сегодня - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Большинство учащихся по состояни ...
Направления, формы и методы социально - педагогической работы
с детьми с девиантным поведением
Социально-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах. Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении включает в себя в кач ...
Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.