Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Система образования в современной России

Система образования в современной России

Страница 3

начальное профессиональное образование – цель – подготовка «работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования… Образование может быть получено в образовательных учреждениях начально-профессионального образования».

среднее профессиональное образование – цель – подготовка «специалистов среднего звена. Образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени образовательных ступеней учреждений высшего профессионального образования».

высшее профессиональное образование – цель – подготовка и переподготовка «специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования».

Смена государственно-политического и социально-экономического строя в России создала сегодня новую ситуацию в сфере образования. Система образования как самостоятельный институт сохраняет относительную устойчивость и преемственность даже в самые критические моменты общественных перемен. И дело здесь не в каком-то консерватизме системы образования, а в том, что она обладает внутренними закономерностями своего развития. В то же время система образования в силу относительной самостоятельности и инерционной стабильности может оказаться в противоречии, как с потребностями общества, так и с планами молодого поколения. Такое противоречие возникает тогда, когда развитие системы образования отстает от изменений в потребностях государства и населения. Кроме того, существуют и внутренние противоречия, присущие самой системе образования.

Можно выделить ряд конфликтов, которые сказываются на развитии системы образования в России:

противоречия между потребностями общества в кадрах и профессиональными склонностями молодежи;

противоречия между задачей подготовки квалифицированных специалистов, что предполагает специализацию, и потребностями передачи культуры, где узкая специализация противопоказана;

противоречия между новыми потребностями общества и сложившимися организационными структурами в системе образования;

противоречия между имеющимися финансовыми возможностями образования и потребностями общества;

различия между социальными группами в отношении к профессиям;

углубилось неравенство шансов на получение образования детьми из разных слоев населения;

выпускники школ слабо настроены на получение глубоких знаний, не осознают их инструментальной ценности как «человеческого капитала».

Когда подобные противоречия обостряются, становятся необходимыми реформы образования. В России с большим или меньшим успехом было проведено уже несколько из них. Так, в Концепции модернизации образования на период до 2010г утверждается о возрастании роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.

Главная задача российской образовательной политики сегодня - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...

Методика изучения методов руководства театрализованными играми
Методы и методология исследования: Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент: констатирующий этап; формирующий этап; констатирующий. 3. Математическая обработка данных. Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В иссл ...

Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.105