В Концепции модернизации образования говорится, что базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Также, необходимо взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Для этого планируется:
улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение;
создать в системе профессиональной ориентации условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определенных реальных возможностей в освоении той или иной профессии;
поддержка профильного учебного производства (допрофессиональной подготовки) на базе образовательных учреждений;
расширение на базе образовательных учреждений дополнительных платных образовательных услуг, как средства удовлетворения повышенного образовательного спроса и как внутреннего ресурса финансирования образовательных учреждений.
В нормативном документе также отмечается, что система образования должна быть ориентирована на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов.
Таким образом, видно, что образование на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Не последнюю роль здесь играет накопление человеческого капитала. При чем, система образования России включает развитый механизм конвертации знаний в человеческие ресурсы, в человеческий капитал.
Модернизация образования затрагивает и общеобразовательную школу, где наряду с усвоением определенных знаний и развитием личности планируется поддержать допрофессиональную подготовку учащихся, а также ввести платные образовательные услуги. Таким образом, реформированию подлежат Учебные Комбинаты, которые входят в систему школьного образования.
Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о
чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...
Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...
Новые информационные технологии и высшее образование
Информатизация образования сегодня рассматривается сегодня как абсолютное и обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего "информационного общества". В Концепции информатизации высшего образования, утвержденной 28.09.93 г., цель информатизации образования состоит в глоб ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.