В концепции реформы общеобразовательной школы Республики Беларусь отмечено, что одним из её основных направлений является освоение и применение педагогами современных образовательных технологий. Выше перечислены основные, объективные причины их актуальности. Зачем они нужны (или не нужны вовсе) персонально каждому учителю, методисту, управленцу? Это каждый решает индивидуально: возможно, педагогу стало очевидным, что нужно менять свою систему преподавания, поскольку ребята отчуждены от учебного процесса, или невысока его результативность; может быть педагогу предстоит аттестация и нужно «показать урок в новой технологии»; может быть, впереди аттестация школы; возможно, у педагога есть желание усовершенствовать свою дидактическую систему.
Здесь названо лишь несколько важных учительских и школьных проблем. Их преодолению, как показывает инновационная практика, помогает умелое и ресурсообеспеченное применение в учебно-воспитательном процессе современных школьных технологий.
Анализ факторов, влияющих на формирование
ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
По результатам исследования, нами был собран и синтезирован ряд данных. В ходе исследования нами были изучены особенности родительского отношения. По результатам исследования семьи были разделены на 2 группы с негативными и позитивными проявлениями родительского отношения. Родители первой группы по ...
Технология подготовки и проведения мероприятия для
младшего школьного возраста
Ежегодно на базе Городского Дворца Культуры города Полярные Зори проводится городское мероприятие для младших школьников «Бал Первоклассника» основой которого является детская игровая пьеса или игровое театрализованное представление для младших школьников. Ввиду того, что на «Бал Первоклассника», к ...
Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках
литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.