- способность к рефлексии;
- состояние различных видов пространства;
- рациональное питание;
- приемлемый режим труда и отдыха.
Рефлексия – это размышление, самонаблюдение, самопознание, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих действий. Почему способность рефлексии прямо связана с понятием «ЗОЖ»? потому что полезные привычки и гигиенические навыки лучше будут закрепляться, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то, как мы скоро убедимся, в основе их приобретения и избавления от них в половине случаев лежит воля. Немов Р.С.
Воля – это способность человека к самоопределению и самоуправлению деятельностью и апатическими процессами.
Большинство вредных привычек возникают через осмысление двух понятий «хочу» и «буду». Втягивание во вредную привычку требует времени, за исключением, может быть, наркомании, когда некоторые наркотики достаточно только один раз попробовать. Что касается полезных привычек и гигиенических навыков, то их привитие тоже требует времени и воли. Все знают, что принимать по утрам прохладный душ полезно – это способствует закаливанию, придаёт бодрость, уничтожает неприятный запах тела. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирование последствий как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства.
В здоровом образе жизни есть ещё одно понятие, которое называется «пространство».
Пространство – это форма существования материальных объектов и процессов.
Первое пространство, которое влияет на здоровье – климатическая зона. Климат характеризуется температурой, влажностью, солнечной радиацией и сезонными колебаниями этих показателей. У здорового человека есть важная для жизни способность адаптироваться к новым климатическим условиям.
Второе пространство – это жилище. Помимо температуры в пределах от 17 до 20 градусов выше нуля микроклимат в нём характеризуется влажностью. Влажность должна быть 30% в холодной зоне, 45% в умеренной и 65% в тёплой.
Третье пространство – пододёжное. Если температура человека 36,6 градуса, то температура кожи несколько ниже и на разных участках тела имеет разные величины – от34 до 36 градусов. Наше тело получает необходимое тепло в результате распада белков, жиров, углеводов и при мышечной работе.
Таким образом, нужно помнить, что температура, влажность и движение воздуха в пододёжном пространстве обеспечивают нам не только температурный комфорт, но и создают комфорт психологический.
Правильное питание – потребность в энергии и питательных веществах перекрывается за счёт пищи. Пища – источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей, микроэлементов и некоторых витаминов. Суточная потребность детей 4-6 лет составляет 2000 ккал. Детям 7-10 лет требуется 2300 ккал. Энерготраты молодой женщины, педагога младшего возраста, составляют 2800 ккал. Вангордский С.Н.
Приемлемый режим труда, отдых. Труд бывает умственный и физический, отдых – активный и пассивный. Свободное перемещение в пространстве стимулирует гормональную систему и вызывает эмоцию удовольствия. Под влиянием гормонов развивается мускулатура, и тело обретает красивое очертание.
Отдых – необходимый фактор ЗОЖ. Активный отдых – это переключение с одного вида деятельности на другой. Пассивный отдых исключает любые энерготраты, кроме трат основного обмена. Например, если дети не заняты полезной деятельностью, учёбой или игрой, они могут проявлять агрессивность.
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития».
Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с ограниченными повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.
Умственно отсталым называют ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, имеющей свои качественные особенности, компенсирующиеся под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов.
Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулось в отечественной специальной психологии в 60-70-е годы.
Это было вызвано потребностями школьной практики, когда в связи с переходом на новые усложнённые программы резко возросли образовательные проблемы у стойко неуспевающих школьников. К этому времени был накоплен значительный опыт дифференциальной диагностики и обобщён зарубежный опыт изучения и обучения школьников этой категории.
Воспитание элементарных навыков учебной деятельности
С первых занятий у детей младшей группы формируют навыки учебной деятельности: приручают занимать свое место, сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвеча ...
Детская художественная литература как средство нравственного воспитания
ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлени ...
Задачи физического воспитания детей с нарушением слуха
Физическое воспитание детей с нарушениями слуха направлено на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, закаливание детского организма, развитие потребности в двигательной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений ф ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.