Учитывалась также и то, что для лиц с инертностью нервных процессов введение в учебный процесс умственной (мыслительной) работы ухудшает результат обучения технике двигательного действия, а с подвижностью нервных процессов – наоборот, улучшает.
В связи с тем, что трудные двигательные задачи вызывают психическое напряжение у высоко тревожных школьников и решаются ими хуже, чем у не тревожных, для них учебный материал был также разбит на небольшие порции и сопровождался подготовительными упражнениями.
Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...
Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию
образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...
Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.