Таблица 6. Динамика показателей результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса через три урока в экспериментальной группе (5 попыток)
Показатели |
КГ ( n=20) Исходный уровень |
КГ ( n =20) После обучения технике ДД |
М |
1,8 |
2,9 |
d |
1,6 |
0,58 |
M |
0,35 |
0,64 |
T |
1,7 | |
Р |
> 0,05 |
Анализ полученных результатов (табл. 5 и 6) показывает, что среднее количество попаданий в кольцо в контрольной группе улучшилось на 0,7 (t=0,74; р>0,05), в экспериментальной – 1,1 (t=1,7; р > 0,05).
Как видно из таблицы 2, по количеству ошибок контрольная и экспериментальная группы на первом уроке не сильно отличаются друг от друга. К третьему уроку, количество ошибок имеют тенденцию к снижению в обеих группах, однако в экспериментальной их все-таки меньше. Это дает основание предположить, что именно учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся привел к снижению допускаемых ими ошибок. Это также подтверждается тем, что процент освоивших учениками данные упражнения на уровне умения в экспериментальной группе выше (80% и 80%), чем в контрольной (60% и 65%).
1. На этапе начального изучения броска одной рукой от плеча до двигательного умения, мы выявили положительную динамику изменения показателей в экспериментальной и контрольной групп. Среднее количество попаданий в кольцо в контрольной группе улучшилось на 0,7 (t=0,74; р>0,05), в экспериментальной – 1,1 (t=1,7; р > 0,05).
К концу эксперимента, качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной. Об этом свидетельствует и меньшее количество ошибок. Основными ошибками как в К так и Э группах, влияющими на технику броска явились: неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%), выполнение броска в кольцо, без использования шита (28%), резкое опускание не бросковой руки вниз при броске (36%). Количество школьников освоивших данное двигательные действия до двигательного умения в ЭГ составило 17 человек (85%), против 15 человек (75%) в контрольной группе.
2. Количество школьников освоивших переворот боком до уровня двигательного умения в ЭГ составило 16 человек (80%), против 12 человек (60%) в контрольной группе и стойку на голове – 16 человек (80%), против 13 (65%).
3. Негативного влияния реализации усовершенствованной методики на участников экспериментальной группы не обнаружено. Она позволила в течение эксперимента быстрее сформировать различные двигательные умения (бросок ведущей рукой в кольцо от плеча с 1,5 м с места; переворот боком, стойка на голове) у участников опытной группы. Количество ошибок при обучении данным двигательным действиям также было на порядок меньше.
На основе проведенного исследования представляется возможным предложить некоторые рекомендации в практику физического воспитания школьников средних классов:
1. Успех в освоении двигательного действия в каждом отдельном случае в значительной степени зависит от правильности подбора методов обучения.
2. Существенным при обучении двигательным действиям является понимание занимающимися задач упражнения.
3. На занятиях учитель должен следить, как выполняется упражнение каждым учеником и тут же исправлять ошибки. Основное, чего нужно добиваться от учеников с самого начала – это точности выполнения изучаемого упражнения и освоение его техники. При освоении нового двигательного действия возникновение ошибок почти неизбежно, поэтому, чтобы быстрее их исправить необходимо внимательное отношение к этому не только со стороны учителя, но и ученика.
4. В процессе обучения технике двигательных действий, в частности, броска ведущей рукой в кольцо от плеча с 1,5 м с места; перевороту боком и стойке на голове, следует учитывать индивидуальные и возрастные психологические особенности учащихся. Это позволит делать им меньше ошибок и быстрее осваивать физические упражнения.
Особенности развития внимания у детей подросткового
возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...
Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...
Перспективно-тематический план по информатике при
изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.