Именно визуальное планирование использует такая техника, как сигнализация – материализация плана, стремления, желания человека.
Положительные черты – объемны план и развернутый сюжет гораздо легче реализовать. Тем более что за счет визуального образа происходит усиление влияния такого сюжета на психику человека, и, как следствие, на его мысли и поступки.
Отрицательные черты - сложность передачи визуального образа другим людям, которые не обладают такими способностями или обладают иной визуальной базой. В итоге возможны конфликты в восприятии и понимании.
А также визуализация бывает намеренной и ненамеренной.
Намеренная визуализация - стремление или желание человека, вызванное приложением ментальных усилий в области формирования желаемого образа. По сути человек «хочет» и рисует рисунок или сюжет определенного содержания.
Такая визуализация распространена в медитациях, техниках, связанных с достижением желаемого, когда картинка-образ является той моделью, к которой стремиться визуалист.
Ненамеренная визуализация - образ, который возникает у человека спонтанно, без усилий или желаний. Возможно, как ответ на вопрос, а возможно и как часть сюжета, связанного с реальными событиям.
Именно ненамеренная визуализация и есть ясновидение и все, что имеет приставку «ясно», то есть получение информации без применения своей воли, а значит с минимальными искажениями и максимально возможным качеством.
Ну и собственно, позитивное мышление.
В жизни успешного человека буква «я» - это первая буква. Если человек говорит: «я за это отвечаю», то внутренне он уже готов или стал лидером.
Существует два основных подхода к развитию мышления: эвристический и традиционный. Традиционный подход обучения заключается в передаче знаний, путем заучивания. В таком подходе присутствует «Аристотельская логика», в которой есть два варианта для выбора: «истинно» и «ложно». Эвристический метод предполагает «рождение» знаний вместо их «передачи», путем особых вопросов и рассуждений. Именно эвристическое мышление является необходимым условиям для эффективной «работы» аффирмаций .
Каждую секунду человек из окружающего мира получает огромное количество информации. И чтобы мозг успевал ее перерабатывать происходит: обобщение, упущение, искажение. Неточность воспринятой информации порождает искаженное восприятие мира, что приводит к конфликтам: внутриличностным, на работе, в семье и т.п.
Советский психолог Узнадзе разрабатывал теорию установки, которая гласит, что если смотреть на мир через призму проблемы, то это приведет лишь к новым проблемам. В психологии это называется самосбывающимся предсказанием и самореализующимся пророчеством. Лучше научиться смотреть на мир через призму позитивного мышления, что в свою очередь приводит к достижению желаемого.
Американцы - любознательная нация и любят проводить эксперименты на учениках своих школ. Однажды они из случайно отобранных детей сформировали два класса и пригласили педагогов, которые не знали своих будущих учеников, а педагогам разных классов дали разную информацию. Одним сказали, что в их классе собраны только умные и выдающиеся личности, педагогам второй группы сообщили, что их дети — самые обычные и заурядные. Те педагоги, которые верили, что их дети самые талантливые, и настроились на это, передали свою уверенность детям, и дети тоже в это поверили. В результате успеваемость у тех детей, о которых в начале эксперимента сказали, что они умные, была значительно выше, хотя дети были везде одинаковые. Что повлияло на то, что в одном классе успеваемость повысилась? Позитивный настрой педагогов.
Современные методы психологии, и прежде всего позитивное мышление, обеспечивают полноценную реализацию, успешность и возможность принятия оптимальных решений, что в сумме дает мгновенный результат и насыщенную радостными событиями счастливую жизнь. Кроме того, позитивное мышление позволяет человеку достичь значительного улучшения своего здоровья.
Необходимо постоянно развивать позитивное мышление. Позитивное восприятие действительности означает, что мы должны направить свои усилия на решение стоящих перед нами проблем, а не сетовать по поводу их существования. Победитель «вгрызается» в проблему, тогда как неудачник всячески старается ее обойти, но постоянно на нее наталкивается. Позитивное мышление предполагает отказ от бесплодных сетований по поводу надуманных и еще не существующих трудностей. Тем более непродуктивно завидовать другим — лучше радоваться их продвижению и учиться у них, как нам добиться успеха в своей деятельности.
Базовые психологические установки нашего «Я» формируются в результате закрепления наиболее часто повторяющихся реакций, положительных или отрицательных, на окружающих. Стресс проявляется тогда, когда человек теряет способность адекватно реагировать на новые требования. Жизнь предполагает постоянное столкновение старого и нового, постоянное изменение, появление новых требований. Эффективный подход к управлению изменениями означает, в первую очередь, проведение тщательной ревизии своей компетенции и оценку новых требований.
Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...
Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...
Возможности ручного труда в воспитании самостоятельности
в старшем дошкольном возрасте
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благопо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.