Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте

Страница 5

Личностный рост, управление эмоциями и управление жизненными изменениями - являются основными компетенциями человека, которые позволяют управлять стрессом, предупреждать и преодолевать его негативные последствия, а в целом управлять своим здоровьем и извлекать новые резервы для повышения эффективности своей жизнедеятельности с помощью позитивных утверждений.

Использование позитивных утверждений по-другому называется самовнушение. С помощью него можно освободиться от всех негативных мыслей, которые мешают мыслить позитивно. Многократное повторение позитивных убеждений действительно может творить чудеса.

Также можно выбрать стратегию записи всех позитивных утверждений на компакт диск совместно с фоновой музыкой, и проигрывать его регулярно, во время похода на работу, или когда просто решили расслабиться. Этот метод помогает записанным вами аффирмациям с большей лёгкостью проникать в подсознание.

Довольно часто комментируется в психологии, что разум способен визуализировать, а тело способно достигать. Разум является центром существования, и определяет все действия человека. Таким образом, если человек в состоянии представить успех своим разумом, то его тело и окружение начнёт работать в направлении достижения этой цели весьма спонтанным образом. Чем большим количеством позитивных мыслей мы кормим свою память, тем больше положительных результатов мы увидим.

Но не стоит путать позитивное мышление с мечтанием. Позитивное мышление намного глубже коренится в ежедневной реальности по сравнению с мечтанием. Оно даёт нам возможности реагировать на ситуацию в позитивном ключе, тем самым помогая нам изменять обстоятельства в лучшую сторону.

Другим большим преимуществом привычки позитивного мышления является то, что оно помогает нам проходить через трудные периоды жизни. Таким образом, даже при обстоятельствах, которые складываются не в нашу пользу, мы сможем набраться сил и продолжать движение, одерживая победу над самим собой.

Когда-то несбыточная мечта, однажды, благодаря позитивному настрою и воли одного отдельного человека, послужила тому, что сейчас сотовая связь доступна миллиардам людей. Если бы изобретатель был пессимистом и впадал в депрессию каждый раз, когда он встречался с многочисленными неудачами, мы бы, возможно, не говорили с нашими близкими и родными людьми посредством удобной, мобильной телефонии. Это свидетельствует о том, что разум способен визуализировать, а человеческий организм достигать.

Еще хотелось бы отметить принципы позитивного мышления. Позитивное мышление представляет собой стройную систему взглядов на окружающий мир.

Принципы позитивного мышления:

1. То, что мы думаем, — то мы и создаем. Все, что с человеком происходит, является исключительно результатом его мыслей. И если кто-то подвергается нежелательному воздействию со стороны другого человека или природы, то это происходит только в результате мысли о том, что именно это воздействие на него будет оказано или именно это событие с ним произойдет.

2. Чем чаще появляется и чем интенсивнее наша мысль, тем она более сильна. Это в равной степени верно как для отрицательных, так и для положительных мыслей.

3. Сконцентрировавшись на избавлении от чего-то, от чего нам хочется избавиться, мы только усугубим ту проблему, которую желаем решить. Для получения желаемого результата надо сосредоточиться на положительном состоянии, которое возникнет в результате избавления от нежелательной для нас ситуации.

4. Сомнения, тревоги, страх и неуверенность весьма ослабляют позитивную мысль, а поэтому как только мы осознали тот факт, что наши мысли стали негативными, их надо немедленно заменить на позитивные.

5. Образное представление желаемого результата увеличивает силу мысли, тогда как создание образа чего-либо, нежелательного для нас, способствует появлению или усилению именно этой нежелательной, негативной ситуации. Данное правило справедливо и в том случае, когда мы просто размышляем над своей нежелательной ситуацией, или исследуем её с целью предотвращения или исправления.

6. Сопротивление или протест по отношению к чему-либо нежелательному будут лишь способствовать фиксации нежелательного состояния. Способность принимать ситуации такими, как они есть, а также способность спокойно допускать то, что они могут возникнуть опять, создадут необходимые условия для изменения ситуации так, как нам того хочется.

7.Нужно просить у окружающего мира для себя лишь то, что попросили бы и для всех остальных. Если мы просим для себя что-то такое, чего не хотели бы дать другим, то это может повлечь за собой ответную реакцию окружающего мира или даже наказание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные методы и приемы формирования культуры поведения у детей дошкольного и младше школьного возраста
Главным направлением в воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, является организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. Эффективным методом уточнения ...

Характеристика цифровой оценки
Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. 5 (отлично) - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. Отл ...

Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечествен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1023