Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Страница 4

Особое внимание уделим уровню развития графического навыка у дошкольников.

Необходимо отметить, что со вторым заданием теста Керна-Йерасека дети обеих групп справились недостаточно хорошо. Так в экспериментальной группе только 25% детей выполнили задание на 1-2 балла. Данная группа детей хорошо ориентируется на образцы, у них сформировано умение копировать его. Можно говорить о развитии произвольного внимания и сенсомоторной координации у этих дошкольников. В контрольной группе дети со средним уровнем развития графического навыка также составляют небольшое процентное соотношение от общего количества детей – их всего 30%.

По результатам методики «Учебная деятельность» были также построены сводные таблицы результатов отдельно по каждой группе испытуемых и составлена сравнительная таблица данных, на основе которой можно сделать следующие выводы.

Навыки учебной деятельности не сформированы у большей половины детей испытуемых групп. Можно смело утверждать, что 55% детей экспериментальной группы и 65% контрольной не готовы подчинять свои действия требованиям учебной деятельности, необходимые в школе. Так как умение подчинять свою деятельность требованиям взрослого, работать по образцу и концентрировать свое внимание у данной категории детей развита на низком уровне.

Также проведенные тесты показывают, что дети готовы к освоению письма на достаточно низком уровне. Методика «Учебная деятельность» вызвала у детей особые затруднения. На высоком уровне с заданием не справился ни один ребенок в обеих исследуемых группах дошкольников.

Поэтому на занятиях кружковой деятельности по изо в целях подготовки ребенка к обучению в школе необходимо особое внимание уделить такому виду работы, который направлен на развитие мелкой моторики рук, на способность воспроизводить элементы букв, на умение сосредоточенно, не отвлекаясь, работать по образцу, на способность выполнять указания взрослого.

Для более эффективного развития основных умений и навыков, необходимых для учебно-воспитательного процесса, проследив некоторые общие тенденции, обобщив теоретические и практические психолого-педагогические исследования и находки по оптимизации процесса подготовки детей к школе, мы составили и внедрили специальную программу по организации работы кружковой изодеятельности. Анализируя предложенную систему работы с дошкольниками в рамках кружка, мы акцентировали особое внимание на тех элементах, которые для исследуемых групп детей оказались наиболее сложными и недоступными. На системе работы над элементами, которые вызвали при тестировании наибольшие затруднения у детей, мы остановимся более подробно.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: методика №1 «Классификация понятий», методика № 2 «Подбор антонимов» ...

Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся
Цель: рассмотрение системы формирования экономического мышления, как одного из путей социализации личности учащихся. Задачи: 1. Определить понятие социализации и доказать, что формирование экономического мышления действительно является средством социализации личности учащихся; 2. Обобщить и описать ...

План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"
Тема: "Хлебобулочные изделия". Тип урока: комбинированный. Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4. Методы обу ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094