1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.
2. Методика «Учебная деятельность».
Остановимся на основных характеристиках данных методик.
"Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йерасека.
Структура теста: Каталог палочек для мороженого на сайте - https://magnumnn.ru/products
Задание 1. Рисование мужской фигуры по памяти.
Задание 2. Срисовывание письменных букв.
Задание 3. Срисовывание группы точек.
Стимульный материал: листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий.
Цель методики: определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, именно эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Задания на срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение дошкольников работать по образцу. Эти два задания также позволяют определить, может ли ребенок работать некоторое время сосредоточенно, не отвлекаясь.
Обработка результатов теста проводится по пятибалльной шкале отдельно по каждому из заданий (Приложение 1), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям. Уровень развития детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 балов, рассматривается как высокий, от 7 до 11 – средний, от 12 до 15 – низкий. Дети которые получили от 12 – 15 балов необходимо дополнительно обследовать.
Методика «Учебная деятельность».
На данной методике остановимся более подробно, так как при проведении воспитатель должен учесть все ее особенности и объяснить их ребенку.
Цель: выявление умений, служащих предпосылками учебной деятельности, а именно: - умение подчинять свои действия определенному правилу,
- умение слушать и точно выполнять указания взрослого.
Стимульный материал: тетрадь, состоящая из 4 страниц. На каждой странице изображены три ряда мелких геометрических фигур размером 2x2 мм. Образец представлен в Приложении 2.
Верхний ряд состоит из треугольников, средний - из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки нижнего ряда расположены строго под фигурками верхнего ряда, среднего - в промежутках между ними. Треугольников и квадратов по 17 в ряду, кружков - по 16.
В верхней части первой страницы расположена короткая полоска из этих фигур, на которой дан образец узора (А). Первая страница вводная, она предназначена для того, чтобы дети познакомились с правилами и научились рисовать узоры под диктовку взрослого.
Инструкция. «Сейчас вы будете рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружочков. Вы будете соединять эти фигуры - и получится узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я буду говорить. У нас будут такие три правила:
- два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;
- линия узора должна идти только вперед;
- каждое новое соединение нужно начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков.
Посмотрите, как можно соединить треугольники и квадраты».
Внимание детей обращают на образец. Затем говорят: «Теперь учитесь соединять сами. Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».
Проверяют выполнение задания и в случае необходимости исправляют ошибки и объясняют ребенку, в чем он ошибся; в процессе обучения дети производят четыре соединения.
Система профессионального образования
Профессиональное образование осуществляется через специальные школы и курсы. В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел з ...
Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на
основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...
Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий
у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию
Для выявления причин несформированности согласованных действий в процессе строительной деятельности у детей 6 года жизни мы исследовали педагогические условия организации этой деятельности в подготовительной группе. Для этого проанализировали работу воспитателей и предметной среды, созданной в данн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.