В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опытно-экспериментальной работе принципы, на которых должна строиться деятельность учреждения дополнительного образования.
Недостаточная разработанность данной проблемы и определила последовательность разработанной программы.
База Исследования ГОУ Центр Детского Творчества «Марьина Роща».
Гипотезой исследования послужило то, что социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования будет эффективнее реализован при соблюдении следующих условий:
Внедрение программ социально-педагогической направленности;
Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования;
Повышение профессионализма сотрудников учреждения дополнительного образования.
С целью, реализации основных положений модели социально-педагогического потенциала УДО и проверки гипотезы исследования была разработана программа исследования, которая включила в себя четыре этапа:
I этап – подготовительный этап;
II этап – констатирующий;
III этап – формирующий этап;
IV этап – контрольный этап.
Основные направления ОЭР:
выявление трудностей работы;
выявление уровня готовности;
определение методов формирующего эксперимента.
фиксация внедрения модели в деятельность УДО.
апробация разработанной модели формирования социально-педагогического потенциала в условиях УДО.
Далее подробно рассмотрим каждый этап.
I этап – подготовительный
был осуществлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования, были выделены основные понятия, методы, формы работы.
осуществлен подбор диагностического инструментария.
II этап – констатирующий
Выявили состояние социально-педагогического потенциала в современных учреждениях дополнительного образования на настоящий момент.
Для исследовательской работы были выделены и опрошены учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования. На данном этапе проводилась диагностика первичного мнения.
В качестве основных методов работы нами применялись следующие: наблюдение, опрос, анкетирование, методы обработки данных.
Затем с помощью различных методов, в частности опросов учащихся, бесед с педагогами дополнительного образования, нами были выявлены критерии и показатели эффективности реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования.
III этап – формирующий этап
Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению нашего исследования. Предполагает реализацию разработанной программы, системы мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, наше исследование затрагивало три основных направления:
Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...
Игра: сущность, теории
Попытки «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе. Сущность игры как ведущего вида д ...
Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.