Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 1

В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опытно-экспериментальной работе принципы, на которых должна строиться деятельность учреждения дополнительного образования.

Недостаточная разработанность данной проблемы и определила последовательность разработанной программы.

База Исследования ГОУ Центр Детского Творчества «Марьина Роща».

Гипотезой исследования послужило то, что социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования будет эффективнее реализован при соблюдении следующих условий:

Внедрение программ социально-педагогической направленности;

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования;

Повышение профессионализма сотрудников учреждения дополнительного образования.

С целью, реализации основных положений модели социально-педагогического потенциала УДО и проверки гипотезы исследования была разработана программа исследования, которая включила в себя четыре этапа:

I этап – подготовительный этап;

II этап – констатирующий;

III этап – формирующий этап;

IV этап – контрольный этап.

Основные направления ОЭР:

выявление трудностей работы;

выявление уровня готовности;

определение методов формирующего эксперимента.

фиксация внедрения модели в деятельность УДО.

апробация разработанной модели формирования социально-педагогического потенциала в условиях УДО.

Далее подробно рассмотрим каждый этап.

I этап – подготовительный

был осуществлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования, были выделены основные понятия, методы, формы работы.

осуществлен подбор диагностического инструментария.

II этап – констатирующий

Выявили состояние социально-педагогического потенциала в современных учреждениях дополнительного образования на настоящий момент.

Для исследовательской работы были выделены и опрошены учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования. На данном этапе проводилась диагностика первичного мнения.

В качестве основных методов работы нами применялись следующие: наблюдение, опрос, анкетирование, методы обработки данных.

Затем с помощью различных методов, в частности опросов учащихся, бесед с педагогами дополнительного образования, нами были выявлены критерии и показатели эффективности реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования.

III этап – формирующий этап

Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению нашего исследования. Предполагает реализацию разработанной программы, системы мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, наше исследование затрагивало три основных направления:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...

Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...

ДОУ в режиме развития
Режим развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. Режим функционирования – процесс жизнед ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124