Основной формой проектирования выбран план – конспект. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру.
План урока – это определение задач урока и перечень основных действий педагога и учащегося по освоению содержания учебного материала по этапам познавательной деятельности. Если поурочно – тематический план является проектом педагогического процесса, то план урока – его конструктором.
План – конспект занятия
Дисциплина: Сфера услуг
Тема занятия: «Мир современной торговли».
Цели занятия: Рассказать о торговле в современном мире, кто работает в торговле.
Тип занятия: урок
Ход урока
Название этапа |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. |
5 |
- приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. |
- приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала. |
30 |
- объяснение нового материала 1. какая бывает торговля? 2. Кто работает в торговле и требования к работникам? |
- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь. |
Подведение итогов |
5 |
- подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. |
- слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем. |
План – конспект занятия
Дисциплина: Сфера услуг
Тема занятия: «Искусство гостеприимства».
Цели занятия: Рассказать о об истории гостиниц. Кто работает в гостиницах. Какие бывают гостиницы.
Тип занятия: урок
Ход урока
Название этапа |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. |
5 |
- приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. |
- приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала. |
30 |
- объяснение нового материала 1. история гостиниц. Работники гостиниц.2. какие бывают гостиницы. |
- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь. |
Подведение итогов |
5 |
- подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. |
- слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем. |
Анализ посещенных занятий
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Для успешного применен ...
Словотворчество в
словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...
Формирование основных учебных умений
и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству
Для реализации задач нашего исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем участвовали дети экспериментальной группы - 20 человек в возрасте 5,5 - 6 лет. Для экспериментальной группы мы предложили специальную программу, направленную на развитие ребенка дошкольного возраста в рамках круж ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.