Основной формой проектирования выбран план – конспект. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру.
План урока – это определение задач урока и перечень основных действий педагога и учащегося по освоению содержания учебного материала по этапам познавательной деятельности. Если поурочно – тематический план является проектом педагогического процесса, то план урока – его конструктором.
План – конспект занятия
Дисциплина: Сфера услуг
Тема занятия: «Мир современной торговли».
Цели занятия: Рассказать о торговле в современном мире, кто работает в торговле.
Тип занятия: урок
Ход урока
Название этапа |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. |
5 |
- приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. |
- приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала. |
30 |
- объяснение нового материала 1. какая бывает торговля? 2. Кто работает в торговле и требования к работникам? |
- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь. |
Подведение итогов |
5 |
- подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. |
- слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем. |
План – конспект занятия
Дисциплина: Сфера услуг
Тема занятия: «Искусство гостеприимства».
Цели занятия: Рассказать о об истории гостиниц. Кто работает в гостиницах. Какие бывают гостиницы.
Тип занятия: урок
Ход урока
Название этапа |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. |
5 |
- приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. |
- приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала. |
30 |
- объяснение нового материала 1. история гостиниц. Работники гостиниц.2. какие бывают гостиницы. |
- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь. |
Подведение итогов |
5 |
- подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. |
- слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем. |
Особенности мыслительной деятельности ребенка младшего
школьного возраста и их использование для его обучения
Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности - совершенствоваться. К этому выводу давно пришли многие психологи в результате наблюдений за изменениями уровня интеллектуального развития человека в течение его жизни и успешного применения на практике различных методов разви ...
Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закрепление их), для усвоения его как метода познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления. Академик Р.С. Гайсина в своей статье утвер ...
Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.