Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Профессиональные пробы. Разработка занятий

Профессиональные пробы. Разработка занятий

Страница 2

План – конспект занятия

Дисциплина: Сфера услуг

Тема занятия: «Ресторанный бизнес вчера и сегодня».

Цели занятия: Рассказать о истории ресторанов и профессиях связанных с общественным питанием. Тип занятия: урок

Ход урока

Название этапа

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

5

- приветствие учащихся.

- проверка посещаемости.

- сообщение темы и плана занятия.

-психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия.

- постановка учебной проблемы.

- объяснение правил игры.

- приветствие преподавателя.

- запись темы в тетрадь.

- психологический настрой на занятие.

- слушают преподавателя, размышляют.

- отвечают на поставленные вопросы.

Изучение нового материала.

30

- объяснение нового материала

1. история ресторанов

2. Кто работает в общественном питании?

- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют.

- записывают новый материал в тетрадь.

Подведение итогов

5

- подводит итоги занятия.

- прощание с учащимися.

- слушают высказывания преподавателя о занятии.

- прощание с преподавателем.

Образование в современном мире - это ключевое условие экономического роста, краеугольный камень социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого и динамичного развития нации. Образование может и должно стать таковым фактором и ресурсом, но ему в первую очередь предстоит «догнать» саму страну, качественно изменившуюся за последние десять лет общественно-политическую и социально-экономическую ориентацию. Отечественному образованию предстоит вдвойне догонять - и страну и мир.

Как отмечается в «Документах и материалах Модернизации российского образования», модернизация нужна:

Государству - потому что она обеспечивает высококачественное конкурентоспособное образование при рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств;

Обществу - потому что она приближает образование к реальным потребностям жизни, к характеру общественного спроса на образование, делает шаги к выравниванию образовательных возможностей различных социальных слоев;

Родителям и учащимся потому что она должна обеспечить: устранение перегрузки детей; освобождение школьных программ от материала, не востребуемого в жизни; свободный выбор образовательной траектории в соответствии со способностями и интересами учащихся (в том числе за счет создания профильной школы); расширение возможностей поступления в вуз и избавление от взяток при отмене вступительных экзаменов и от стрессогенных последствий этих экзаменов; открытость образовательных учреждений, их учебной и финансово-хозяйственной деятельности и возможность влияния на эту деятельность, в частности через попечительские советы;

Самим образовательным учреждениям - потому что им предоставляется большая самостоятельность как в образовательной, так и в финансово-экономической сфере и, кроме того, выделяются дополнительные средства на обеспечение развития и инновационной деятельности;

Педагогу - но здесь самый больной вопрос, который требует особого рассмотрения, поскольку правительственная программа по сути его обходит, выбивая из-под модернизации образования главное - ее профессиональную и социальную базу.

Указанные выше тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

Организация предпрофильной подготовки потребует от педагогических кадров освоения новых профессиональных умений или актуализации тех, которые ранее были менее востребованы, однако в меньшей степени, чем организация профильного обучения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков
Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» (см. приложение), направленная на развитие культуры досуга подростков систематизирует и активизирует все виды и формы социально-педагогической работы с детьми, активно включает в работу с детьми учреждения науки, культ ...

Онтогенез речевого развития
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Педагогическая практика Средневекового Востока
Главным ретранслятором образованности в исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека и учителя. По исламской традиции обучение начиналось в семье. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0087