Интерес, как естественный, так и искусственно разыгранный перед детьми, является главным фактором, определяющим скорость и глубину изучения языка.
Эмоции, контекст и живая речь неразрывны. Изучение стихов, песен, пословиц, поговорок, вызывающих у учащихся отклик, обращая внимание на фразировку и интонацию - это ключ к правильному произношению.
Постоянное проговаривание изучаемых или изученных фраз, про себя, вслух улучшает усвоение материала. Моторная память - самая сильная.
Экспериментальная апробация курса на базе МОУ Россошанская ООШ во время педагогической практики показала, что:
учащиеся шестого класса вполне успешно освоили ритмико-интонационные особенности английского языка;
ребята показали свою заинтересованность в освоении учебного материала;
предложенный теоретический материал и практические задания не вызвали у школьников особых затруднений.
В начале нашего исследования учащиеся практически не владели ритмико-интонационными навыками и их теоретическими составляющими, но, используя на уроках пословицы, поговорки, рифмовки и песни, учитель помогает понять язык, всё это иллюстрировано в результатах экспериментального исследования.
В ходе исследования был выполнен ряд задач, одной их которых было рассмотрение ритмико-интонационного оформления русской и английской речи. В результате чего выяснилось, что в английском языке интонация играет важную роль в оформлении речи: она является средством выражения смысловых и эмоциональных значений высказывания.
Также были рассмотрены приёмы и средства в формировании ритмико-интонационных навыков у учащихся. При обучении ритму и интонации английского языка можно использовать разнообразные игры, скороговорки, пословицы, поговорки, рифмовки, упражнения на рецепцию и репродукцию. Работая над интонацией необходимо помнить, что нужно соблюдать определённый порядок, т.е. начинать надо с самого простого уровня, постепенно усложняя его.
Таким образом, тренировка ритма и интонации чрезвычайно важна в процессе овладения иноязычной речью, т.к. ритм и интонация – системные явления, пронизывающие язык в целом.
В третьей главе были рассмотрены опыты работы учителей по обучению ритму и интонации английского языка и описаны результаты исследования. В первом опыте описывается работа над ритмом на материале лимериков, так как именно английский лимерик позволяет отработать хорошую технику ритма. В нём компактно и органично соединены оригинальность сюжета и ритм строк.
Второй опыт предлагает три этапа работы над формированием интонационных навыков у учащихся при изучении английского языка: ознакомление (теоретический материал), тренировку (выполнение различных упражнений и заданий) и речевую практику. Эти три этапа дают целостное представление об интонации и её структуре, что позволяет осознанно подходить к формированию ритмико-интонационных навыков учащихся.
Результаты нашего исследования показали, что деятельность учителя над формированием ритмико-интонационных навыков в курсе основной школы приводит к совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков у учащихся при регулярном применении заданий коллективного характера, творческих заданий, игровых элементов в качестве одного из методов обучения интонации английского языка, постановки проблемных ситуаций, использовании оптимального объема материала, повышении степени занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.
Экспериментальная апробация курса на базе МОУ Россошанская ООШ во время педагогической практики показала, что: в начале нашего исследования учащиеся практически не владели ритмико-интонационными навыками и их теоретическими составляющими. Лишь используя на уроках пословицы, поговорки, рифмовки и песни, учитель помогает понять язык, и усвоить такие сложные явления английского языка, как ритм и интонация. Что ярко иллюстрировано в результатах экспериментального исследования. Так из построенных гистограмм видно, что в экспериментальном классе в конце исследования уровень развития интонационного слуха и навыков ритмико-интонационного оформления речи значительно повысился.
Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой инф ...
Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...
Особенности задач и подходов, зависящие от предмета обучения
Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим: обеспечить «начальную школу движений», т. е. Научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более слож ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.