Педагогика и образование » Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе » Опыт работы учителей по обучению ритму и интонации английского языка

Опыт работы учителей по обучению ритму и интонации английского языка

Страница 2

Этот курс состоит из лекционного материала и разнообразных упражнений на закрепление теории. Сложность упражнений идёт по нарастающей, т.е. от простого к сложному. Лекции даются на английском языке.

Первая тема курса – «Редукция» (Reduction), в которой даётся определение, сильные формы, редуцированные формы, степени редукции: количественная (Quantitative), качественная (Qualitative), и нулевая (Zero). Магазин автозапчастеи каталог товаров expoparts.ru.

Затем идёт непосредственно сама тема «Интонация» (Intonation), где даётся определение интонации и её составляющих: мелодики (Speech Melody), ударения (Speech Stress), темпа (Tempo), тембра (Timber) и ритма (Rhyth), 6 тонов в английском языке (Low Fall, Low Rise, High Fall, High Rise, Fall Rise, Rise Fall).

Следующая тема «Интонационная структура» (Intonation Structure). В ней раскрываются такие понятия как: предударное начало (Pre-head), шкала (Head), ядро (Nucleus), послеядерный неударный тон (Tail); их типы и семантические функции.

Следующий этап – переход непосредственно к интонации различных типов предложений: альтернативные вопросы (Alternative Questions), разделительные вопросы (Disjunction Questions), специальные вопросы (Special Questions), обстоятельственная группа (Adverbials), перечисление (Enumeration), вводная группа (Parentheses), обращение (Direct Address), приложение (Opposition), сложноподчинённые предложения (Compound Sentences), сложные предложения (Complex Sentences), слова автора (Author’s words).

Данный курс включает три этапа: ознакомление, тренировку и речевую практику. Все задания и упражнения направлены на совершенствование интонационных навыков.

В этом разделе мы хотим доказать гипотезу о том, что формирование ритмико-интонационных навыков приводит к совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков учащихся, если учитель систематически работает над этим аспектом языка, использует стихи, песни, скороговорки, пословицы, поговорки для формирования ритмико-интонационных навыков; реализовывает на своих уроках упражнения для развития темпа речи учащихся. Для подтверждения этой гипотезы был проведён эксперимент на базе МОУ Россошанской ООШ. Для эксперимента был взят 6 класс в количестве 12 человек.

Одним из вопросов преподавания иностранного языка в школе является вопрос, связанный с обучением интонированию. Как известно, интерферирующее влияние родного языка может иметь место на разных уровнях: грамматическом, лексическом, фонетическом.

На уровне интонации оно проявляется в том, что учащиеся переносят сложившиеся навыки интонирования с родного языка на иностранный. При этом они не только сами интонируют неправильно, но с трудом воспринимают речь в «живом звучании». Необходимо изучать правильное интонирование, а особенно один из важнейших компонентов интонации - ритм. Интерферирующее влияние родного языка может быть преодолено, если обучению интонации будет уделяться достаточное внимание.

Так как теме ритм и интонация в образовательном стандарте уделяется мало часов то, на протяжении практики нам удалось совершенствовать ритмико-интонационные навыки в ходе уроков.

В начале была проведена беседа, в которой было рассказано о том, что в английском языке существует 6 тонов. На каждый случай были приведены примеры. Также было сказано о том, что каждое предложение состоит из предударного начала, которое содержит неударные слоги, шкалы (ударные и неударные слоги), ядра (последний ударный слог), последними компонентами предложениями являются послеядерные неударные слоги. После того, как была проведена вводная беседа, учащимся было предложено выполнить тестовую работу на выявление низких восходящего и нисходящего тонов, где нужно было отметить знаком плюса “+” восходящий тон и знаком минуса “ - ” нисходящий тон.

На занятиях мы всегда использовали в качестве фонетической зарядки различные стихотворения, рифмовки, пословицы, поговорки.

Работа над стихотворениями проходила по следующим этапам:

1. Прослушивание - восприятие. Дети определяли тон стихотворения (грустный, весёлый, поучительный). Потом им предлагалось догадаться, о чём идёт речь. Также обращалось внимание на грамматические особенности (лексические, произносительные). Всегда детям предлагался вопрос: «Какие эмоции вызывает у вас стихотворение?»

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Формирование представлений о диких животных у детей дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать дикое животное, ...

Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования
Наше быстро развивающееся социальное общество предъявляет высокие и зачастую противоречивые требования к такой области как дополнительное образование, а значит, и к педагогике. Это обуславливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию изучаемых педагогических явл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0226