Глашатай –
Жители Дворца.
Стражники –
6 . Сценарий игровой пьесы
«Удивительные приключения во дворце короля портфеля 3-го»
Сцена 1
Занавес закрыт на авансцену выходит глашатай
Глашатай — Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября 2003 года. Его Величество король Портфель III устраивает бал в честь самых юных, но достойных жителей Школьной страны.
Все для праздника готово,
Зажигать пора огни!
Королевство предвкушает
Эти праздничные дни!
/ достойные и юные,
Пред ними все пути,
Встречайте первоклассников
В мир знаний им идти.
(Выход первоклассников)
Глашатай — Внимание! Внимание! Его Величество король Портфель III!
(Выход короля)
Король — Я король Портфель III. Бал первоклассника объявляю открытым! (Фонограмма, придворные танцуют)
Король- (обращаясь к первоклассникам) — Я вижу вы все готовы идти в первый класс! Но, только, пройдя испытание вы станете настоящими первоклассниками! Итак, я начинаю испытание! Испытание первое — умеете ли вы на уроках руку поднимать?
(‘дети отвечают)
Покажите, как это делается.
(дети показывают)
А хором дружно отвечать?
(дети отвечают)
А теперь самое трудное испытание! Знаете ли вы, что надо положить в портфель?
(дети отвечают)
Я спрошу — вы отгадайте,
Хором дружно отвечайте.
(Песенка короля - должен каждый учению, дети отвечают)
Молодцы! Вы все достойные первоклассники!
(Фан фары)
Глашатай - Гость прибыл на бал!
(представитель администрации города)
Король – Да я вижу вы с подарками! Мы ждем от вас напутствия юным ученикам. В вашем городе им ходить в школу!
(Выступление представителей администрации, вручение подарков)
Король — В добрый путь первоклассники, и помните, что от вас зависит не только ваши знания, но и жизнь нашего королевства! Если среди вас будут ленивые ученики, то могущественная королева Лень погрузит наш дворец в сон, и мы не сможем устраивать веселые праздники. А сейчас, я приглашаю вас в зал, и мы продолжим бал!
(Фан фары, дети занимают места в зале)
Глашатай — Гостьи нашего королевства, прекрасные принцессы Маша и Даша!
(На сцену поднимаются две девочки)
Король — Приветствую вас, Ваши высочества!
Маша — И никакие мы не принцессы, мы сюда вообще случайно попали, мы в школу шли, да опоздали.
Даша (Маше) — Это мы из-за тебя опоздали, сколько можно было тебя будить, опять всю ночь телевизор смотрела.
Маша — Ну никакой свободы нет! И кто выдумал этих сестер?! Вечно ворчат, куда-то торопят . А я спать хочу, гулять хочу! Надоело мне ходить в школу. Эти уроки, звонки, задания! Вот бы в сказку попасть, где никто тебя не торопит, где можно спать сколько хочешь, где ты сама себе командир!
Король — Осторожнее девочка! Если твои слова услышит королева Лень, она погубит нас, весь наш дворец и его обитатели уснут! И тебя она с радостью заберет!
Маша — Вечно взрослые все выдумывают! А жаль . Я бы не прочь оказаться у этой королевы, но услышит ли она меня? Эй, ты, королева Лень!
Даша — Что ты делаешь?!
Маша — Королева Лень, ты слышишь меня? Если ты есть, покажись!
(Звучит фонограмма, на ее фоне голос)
- «Я слышу тебя, очаровательная девочка! Не бойся ничего! Скоро ты погрузишься в царство снов, грезы и лены успокоят тебя! И пусть ветер лени поднимет тебя!»
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросам
развития речи младших школьников
Речевое развитие младших школьников – одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценив ...
Предпосылки активации развития творческой активности
школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...
Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.