Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Страница 4

- при проведении эксперимента создавалась доверительная атмосфера; расположению ребенка к себе способствовали непринужденные разговор, ободряющие жесты, доброжелательность, выполнение совместной деятельности;

- место проведения наблюдения было знакомым – групповая и спальная комнаты, в которых не было новых отвлекающих предметов;

- во время эксперимента слова и действия детей не оценивались и не комментировались.

Наблюдение за детьми позволило сделать вывод, что у 20% детей интерес к деятельности сформирован, у 60% - присутствует частично, у 20% - отсутствует. 20% детей не требуется помощь взрослого, 40% стремятся к решению задач деятельности без помощи взрослого, 40% не могут обойтись без помощи взрослого.

Умение поставить цель деятельности частично сформировано у 60% детей, осуществить элементарное планирование – у 50%, реализовать задуманное – у 30%, получить результат, адекватный поставленной цели – у 30%. Способность к проявлению инициативы в решении возникающих задач частично присутствует у 50%, к проявлению творчества – у 20%.

Таблица №1

Результаты констатирующего эксперимента

Фамилия, имя

Уровень

Беседа с восп-лями

Тест-ние родителей

Наблюде-

Итоговый

ние

уровень

Маша А.

низкий

Низкий

низкий

низкий

Ваня А.

средний

Высокий

средний

средний

Данил Б.

средний

Средний

средний

средний

Наита Б.

низкий

Низкий

низкий

низкий

Катя Г.

средний

Средний

средний

средний

Миша Е.

средний

Средний

средний

средний

Артем К.

средний

Средний

средний

средний

Вадим К.

низкий

Средний

низкий

низкий

Карина К.

низкий

низкий

низкий

низкий

Егор М.

низкий

средний

низкий

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе нарушения фонематического анализа и синтеза
Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма язык ...

Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...

Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза у младших школьников
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0166