Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Целью второго этапа эксперимента было воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. На третьем этапе проводился сравнительный анализ результатов экспериментальной работы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе ЦРР ДОУ №101г. Новокузнецка с октября 2011г. по май 2012 г.В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (См. Таблицу 1), поскольку на основе анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к выводу, что у детей 6-7 лет самостоятельность проявляется значительно тоньше и разнообразнее, обнаруживается в замысле, в умении самостоятельно выполнить трудное и ответственное дело.

Таблица № 1

Участники эксперимента

№п.п.

Имена детей

Дата рождения

1

Маша А.

03.01.06

2

Ваня А.

03.05.05

3

Данил Б.

28.02.06

4

Наита Б.

12.06.06

5

Катя Г.

26.06.06

6

Миша М.

26.07.06

7

Артем А.

22.04.06

8

Вадим К.

07.04.06

9

Карина К.

05.03.06

10

Егор М.

22.03.06

2.1 Выявление уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Первым этапом экспериментальной работы был констатирующий эксперимент. Его цель - выявление начального уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент был проведен в октябре 2011 г. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста
Под качеством специалистов, выпускаемых вузами, будем понимать некоторую систему свойств специалистов, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения общественных потребностей. (1.2) где - некоторое свойство, умение специалиста. Вуз обеспечивает соответствие выпускаемых специалистов сис ...

Сборник игровых упражнений для коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с синдромом аутизма
Пояснительная записка Дети младшего школьного возраста, поступающие в школу, изменяют характер взаимоотношений с окружающими людьми, причем довольно существенно. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими люд ...

Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0099