Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

Цель контрольного этапа эксперимента - определить изменения в уровнях сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, после проведения формирующего этапа исследования.

На заключительном этапе исследования нами использовались те же методики:

беседа с воспитателями;

анкетирование родителей;

наблюдение за детской деятельностью.

Воспитателям и родителям предлагалось снова ответить на те же вопросы что и на констатирующем этапе, а также проводилось наблюдение за детской деятельностью .

Беседа проводилась индивидуально с каждым воспитателем, по ходу заполнялись протоколы, в которых отмечались названные дети. Таким образом, каждый из детей получил от 0 до 10 баллов по результатам беседы с каждым воспитателем. Полученные данные имели незначительное расхождение, и в целом, не повлияли на уровень развития самостоятельности детей.

В ходе беседы выяснилось, что 60-80% детей могут выполнить какое-либо ответственное задание, и при этом большинство детей (до 90%) не обращаются за помощью к воспитателю. Не откажутся от помощи, если не могут выполнить задание самостоятельно, 20% детей. Проявить увлеченность, инициативу и творчество, желание получить результат в процессе деятельности могут около 70%.

Большинство детей не затрудняются самостоятельно подобрать необходимое оборудование, спланировать свои действия, это могут сделать 50-70% детей, столько же проявить настойчивость в достижении необходимого результата, при этом неудача – не повод отказаться от деятельности. По результатам беседы с воспитателями была заполнена таблица. 20% детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне развития самостоятельности, 50% - на среднем и 30% - на высоком.

Для проведения анкетирования родителей использовались три серии вопросов, на которые родители отвечали самостоятельно. По результатам каждому ребенку были начислены баллы от 0 до 10, определившие уровень развития его самостоятельности.

По мнению родителей, только 20% детей часто обращаются к ним за помощью, однако, если при выполнении задания возникают трудности, это количество увеличивается до 50%. Справится с заданием самостоятельно могут 50%, столько же могут проявить инициативу в процессе деятельности. Часто отвлекаются 30% детей, увлечены и направлены на достижение результата 50%. По итогам тестирования была составлена таблица. 20% детей находятся на низком, 60% на среднем, 20% на высоком уровне развития самостоятельности.

Также как и в констатирующем эксперименте мы посчитали мнение воспитателей более объективны нежели мнение родителей.

При проведении наблюдения за детьми дошкольного возраста неукоснительно соблюдались следующие правила:

- при проведении эксперимента создавалась доверительная атмосфера; расположению ребенка к себе способствовали непринужденные разговор, ободряющие жесты, доброжелательность, выполнение совместной деятельности;

- место проведения наблюдения было знакомым – групповая и спальная комнаты, в которых не было новых отвлекающих предметов;

- во время эксперимента слова и действия детей не оценивались и не комментировались.

Наблюдение за детьми позволило сделать вывод, что у 30% детей интерес к деятельности сформирован, у 50% - присутствует частично, у 20% - отсутствует. 40% детей не требуется помощь взрослого, 60% стремятся к решению задач деятельности без помощи взрослого, 20% не могут обойтись без помощи взрослого.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организация патриотического воспитания в РФ
В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьни ...

Концептуальные основы образовательного стандарта по истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...

Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0112