Представим полученные данные в виде диаграммы:
Рис. 1. Результаты применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, в контрольной и экспериментальной группе
Таким образом, в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 5% человек, выше среднего - 10 % человек, средний уровень – 50% учащихся, уровень ниже среднего – 25% человек и низкий уровень развития математического мышления – 10% человек. В экспериментальной группе высокий уровень развития математических способностей имеют 15% человек, выше среднего - 40% человек, средний уровень – 25% учащихся, уровень ниже среднего – 15% человек и низкий уровень развития математического мышления – 5% человек.
Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает уровень развития математического мышления выше среднего, в то время как в контрольной – средний уровень развития математического мышления.
В результате выявления умения решать текстовые задачи мы получили следующие результаты: в контрольной группе в записи условия задачи допущено 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в решении задач – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок), в наименовании – 6 ошибок (в 1 задаче – 3 ошибки и во 2 задаче – 3 ошибки), при записи ответа – 10 ошибок (в 1 задаче – 4 ошибки и во 2 задаче – 6 ошибок). В экспериментальной группе в записи условия задачи допущено 1 ошибка (в 1 задаче – 0 ошибок и во 2 задаче – 1 ошибка), в решении задач – 3 ошибки (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 2 ошибки), в наименовании – 1 ошибка (в 1 задаче – 4 ошибка и во 2 задаче – 0 ошибок), при записи ответа – 2 ошибок (в 1 задаче – 1 ошибка и во 2 задаче – 1 ошибка).
Таблица 2. Результаты выявления умения решать текстовые задачи в контрольной и экспериментальной группе
Ошибки |
Количество допущенных ошибок | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
1 задача |
2 задача |
1 задача |
2 задача | |
В записи условий задачи |
4 |
6 |
0 |
1 |
В решении задачи |
4 |
6 |
1 |
2 |
В наименовании |
3 |
3 |
1 |
0 |
В ответе |
4 |
6 |
1 |
1 |
Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам
1. Определите уровень своей подготовки по предмету. Внимательно, не торопясь, прочитайте вопросы, которые нужно изучить для подготовки к проверочной или контрольной работе. Карандашом или маркером отметьте вопросы, ответы на которые вы знаете хорошо и даже без подготовки можете на них ответить. Кар ...
Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...
Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.