Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 7

Далее мы работали с родителями. Родителям был предложен следующий вопрос: «Считаете ли Вы необходимым осуществлять взаимодействие родителей и Центра с целью развития потенциала УДО?».

Ответы распределились таким образом: 38% опрошенных родителей сомневаются в необходимость осуществления взаимодействия, 26% считают, что взаимодействие не даст результатов, 33% родителей считают эффективным использовать взаимодействие с целью развития потенциала УДО, 3% предложили свой вариант.

Мнения родителей о необходимости взаимодействия с Центром.

Профессионализм педагогов напрямую зависит от реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Педагогические кадры (2009–2010 учебный год)

Было выявлено что возрастной состав педагогов такой: 44% – до 50 лет, 26% – до 30 лет, 17% – свыше 55 лет, и 13% – 50–55 лет.

Также был исследован уровень образования сотрудников учреждения дополнительного образования. Получили результаты: 85% имеют высшее образование, 13% – среднее специальное либо неоконченное высшее, и 2% – имеют среднее образование.

Основным критерием реализации предназначения (потенциала) учреждения дополнительного образования определили удовлетворенность детей (именно по мнению детей можно определить эффективность работы) занятиями. С целью определения удовлетворенности учащихся Центром была проведена диагностика уровня в виде анкеты.

В соответствии с проведенными исследованиями степень удовлетворенности детей занятиями в Центре можно считать высокой: детей, которым «нравится» и «очень нравится» 80%, «иногда нравится, иногда нет» – 19%. Причем, показатели по отношению к конкретному коллективу, где занимается ребенок еще выше – 85%. Мероприятия проводимы вместе с родителями очень нравятся детям – показатель 90%. Педагоги тоже в полной мере нравятся детям.

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что в Центре явно недостаточно уделяется внимание взаимодействию с родителями, что необходимо изменить. Но и повышение потенциала работников, и улучшение и большее внедрение социально-педагогических программ в учебный процесс – все это поможет улучшить реализацию социально-педагогического потенциала УДО в целом.

Для дальнейшей работы с целью повышения социально-педагогического потенциала, необходимо создание модели и разработка программы по реализации социально – педагогического потенциала с учетом возможностей учреждения дополнительного образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Разноуровневое обучение
Для того чтобы полноценно использовать личностно-ориентированные технологии в школе, обучение должно быть дифференцированным. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные возможности учащихся. Учет индивидуальных различий учащихся можно пон ...

Инновационные школы
К наиболее известным в мире "новым школам" ХХ века относятся "свободные школьные общины" – это школы интернаты, организация жизни, которая строилась п/х свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества. Учитель, преподавая все учебные дисциплины с первого ...

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0133