Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 7

Далее мы работали с родителями. Родителям был предложен следующий вопрос: «Считаете ли Вы необходимым осуществлять взаимодействие родителей и Центра с целью развития потенциала УДО?».

Ответы распределились таким образом: 38% опрошенных родителей сомневаются в необходимость осуществления взаимодействия, 26% считают, что взаимодействие не даст результатов, 33% родителей считают эффективным использовать взаимодействие с целью развития потенциала УДО, 3% предложили свой вариант.

Мнения родителей о необходимости взаимодействия с Центром.

Профессионализм педагогов напрямую зависит от реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Педагогические кадры (2009–2010 учебный год)

Было выявлено что возрастной состав педагогов такой: 44% – до 50 лет, 26% – до 30 лет, 17% – свыше 55 лет, и 13% – 50–55 лет.

Также был исследован уровень образования сотрудников учреждения дополнительного образования. Получили результаты: 85% имеют высшее образование, 13% – среднее специальное либо неоконченное высшее, и 2% – имеют среднее образование.

Основным критерием реализации предназначения (потенциала) учреждения дополнительного образования определили удовлетворенность детей (именно по мнению детей можно определить эффективность работы) занятиями. С целью определения удовлетворенности учащихся Центром была проведена диагностика уровня в виде анкеты.

В соответствии с проведенными исследованиями степень удовлетворенности детей занятиями в Центре можно считать высокой: детей, которым «нравится» и «очень нравится» 80%, «иногда нравится, иногда нет» – 19%. Причем, показатели по отношению к конкретному коллективу, где занимается ребенок еще выше – 85%. Мероприятия проводимы вместе с родителями очень нравятся детям – показатель 90%. Педагоги тоже в полной мере нравятся детям.

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что в Центре явно недостаточно уделяется внимание взаимодействию с родителями, что необходимо изменить. Но и повышение потенциала работников, и улучшение и большее внедрение социально-педагогических программ в учебный процесс – все это поможет улучшить реализацию социально-педагогического потенциала УДО в целом.

Для дальнейшей работы с целью повышения социально-педагогического потенциала, необходимо создание модели и разработка программы по реализации социально – педагогического потенциала с учетом возможностей учреждения дополнительного образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет
При описании психических процессов детей 11-13 лет будем опираться на психические особенности младших школьников, поскольку дети 5-6 классов близки к младшему школьному возрасту. Рассмотрим психические процессы младших школьников. Познавательное развитие в младшем школьном возрасте. - Внимание - Во ...

Основные причины недостатков социально-личностного развития слепоглухих детей
В результате ограниченности общения детей со взрослыми и между собой у слепоглухих возникает недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Негативное влияние на социальное развитие слепоглухих детей оказывает и пребыва ...

Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта
За последние десятилетия обучение пианистов в музыкальных учебных заведениях заметно улучшилось. Поступающие в училище свободно справляются с произведениями значительно более трудными, чем это предусмотрено программой ДМШ. Однако зачастую вскоре выявляется, что, будучи хорошо подготовленными пианис ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023