Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 3

Во-вторых, современное общество, будучи заинтересованным, в воспитании полноценного, здорового физически и нравственно поколения, должно передать ему определенное количество навыков и сведений, минимально необходимых для жизнедеятельности в обществе: обучить языку, грамоте, счету, навыкам обращения с распространенными устройствами и механизмами (телефон, транспорт, компьютер и т.д.), традициям общества, его морали.

В-третьих, в структуре содержания дополнительного образования должны присутствовать компоненты, направленные на развитие личностных качеств детей и подростков.

В-четвертых, современное общество должно быть заинтересовано в своем дальнейшем развитии и, следовательно, в том, чтобы дать каждому члену общества возможность продолжать свое образование.

Наконец, одна из важнейших социально-педагогических функций дополнительного образования исследуемого ЦДТ – дать воспитанникам равные стартовые условия для дальнейшего применения своих знаний и навыков.

Можно выделить принципы, которые способствуют реализации социально-педагогического потенциала:

Принцип вариативности: право на выбор добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимой системой дополнительного образования;

Принцип либеральности: право учащихся развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей;

Принцип непрерывности: право на непрерывный творческий рост в системе различных подразделений дополнительного образования;

Принцип целостности: право приобретения целостного представления о процессах и явлениях, изучаемых дополнительно;

Принцип социокультурных связей: право на широкое освоение внешней социокультурной среды;

Принцип успешности: право, гарантирующее возможность каждого на успех;

Принцип системности: право, гарантирующее получение общей культуры как на уровне федерального, так и на уровнях регионального и школьного образовательного пространства;

Принцип программности: право, определяющее возможность получать дополнительное образование в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов учащихся;

Принцип оптимизации: право использовать потенциал дополнительного образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний;

Принцип самоуправляемости: право на самоорганизацию и самопознание, на самореализацию и самоопределение;

Принцип функциональности: право обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции;

Принцип компетентности: право приобретения знаний, помогающих ориентироваться в мире культуры, в мире профессий, в мире аксиологических проблем и т.п.;

Принцип сотрудничества: право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему с двух сторон – и взрослыми, и детьми;

Принцип инновационности: право на активный инновационный поиск ребенком варианта «Своего» образования и педагога дополнительного образования;

Принцип комфортности: право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

Принцип заинтересованности: право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интенсивной атмосфере;

Принцип адекватности: право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько хочет и может усвоить ребенок;

Принцип коммуникативности: право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

Принцип адаптивности: право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества;

Принцип рекреативности: право ребенка на отдых, игру и развлечения. [66]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии
С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Организация взаимодействия психолога с родителями
Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На практике же оказывается, что родители большей частью относятся к процедуре взаимодействия с психол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101