Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

Внедрение программ социально-педагогической направленности.

Организация взаимодействия учреждения с родителями.

Профессионализм педагогов.

IV этап – контрольный этап

Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.

Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.

Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:

Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;

Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;

Прогнозирование результатов;

Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;

Анализ и обобщение полученных результатов;

Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.

Задачи программы повысить потенциал УДО:

Создание качественных программ социально-педагогической направленности.

Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.

Повышение педагогического потенциала семьи.

В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:

– наблюдение,

– опрос,

– анкетирование,

– методы обработки данных анкетирования;

– беседы;

– интервью;

– лекции;

– тренинги.

В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:

идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;

идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;

идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;

идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.

При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять осно ...

Формирование знаний об окружающем мире у нормально развивающихся детей
Процесс становления детских представлений об окружающем мире давно интересовал ученых-психологов. Вместе с тем, с точки зрения «объектной» составляющей картины мира представления детей об окружающем специально в детской психологии не рассматривались. Исследователи, говоря о картине мира ребенка, де ...

Принципы проверки и оценки результатов обучения при использовании образовательных стандартов
Введение в практику обучения образовательных стандартов во многом меняет методику, средства проверки и оценки результатов обучения. Принятый в настоящее время так называемый «нормированный» подход, направленный на ранжирование школьников на несколько групп по уровню усвоения учебного материала и ор ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.031