Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

Внедрение программ социально-педагогической направленности.

Организация взаимодействия учреждения с родителями.

Профессионализм педагогов.

IV этап – контрольный этап

Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.

Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.

Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:

Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;

Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;

Прогнозирование результатов;

Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;

Анализ и обобщение полученных результатов;

Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.

Задачи программы повысить потенциал УДО:

Создание качественных программ социально-педагогической направленности.

Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.

Повышение педагогического потенциала семьи.

В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:

– наблюдение,

– опрос,

– анкетирование,

– методы обработки данных анкетирования;

– беседы;

– интервью;

– лекции;

– тренинги.

В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:

идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;

идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;

идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;

идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.

При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Виды координационных способностей
Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие КС. Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС: - во ...

Базовые программно-технические средства создания автоматизированных учебных курсов
Выбор базовых программно-технических средств разработки является ответственным моментом, поскольку разрабатываемые с их помощью курсы и практикумы должны пройти сертификацию и отбор на соответствие современному уровню образовательных технологий. Эти технологии базируются на процедурах обмена информ ...

Методика использования наглядности
Учителю технологии приходится использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. Преподавание технологии тесно связано с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Куписевичу). Прямое из ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0104