Внедрение программ социально-педагогической направленности.
Организация взаимодействия учреждения с родителями.
Профессионализм педагогов.
IV этап – контрольный этап
Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.
Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.
Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:
Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;
Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;
Прогнозирование результатов;
Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;
Анализ и обобщение полученных результатов;
Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.
Задачи программы повысить потенциал УДО:
Создание качественных программ социально-педагогической направленности.
Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.
Повышение педагогического потенциала семьи.
В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:
– наблюдение,
– опрос,
– анкетирование,
– методы обработки данных анкетирования;
– беседы;
– интервью;
– лекции;
– тренинги.
В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:
идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;
идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;
идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;
идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.
При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.
Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших
школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...
Формирование основных учебных умений
и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству
Для реализации задач нашего исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем участвовали дети экспериментальной группы - 20 человек в возрасте 5,5 - 6 лет. Для экспериментальной группы мы предложили специальную программу, направленную на развитие ребенка дошкольного возраста в рамках круж ...
Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Как показало проведенное исследование отношения между подростками и родителями оказывают существенное воздействие на формирование и становление личности старшеклассника, поэтому должна проводится своевременная коррекция и оптимизация негативных состояний родительского отношения. С обследованными се ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.