Внедрение программ социально-педагогической направленности.
Организация взаимодействия учреждения с родителями.
Профессионализм педагогов.
IV этап – контрольный этап
Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента.
Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования.
Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования:
Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон;
Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов;
Прогнозирование результатов;
Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования;
Анализ и обобщение полученных результатов;
Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.
Задачи программы повысить потенциал УДО:
Создание качественных программ социально-педагогической направленности.
Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО.
Повышение педагогического потенциала семьи.
В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться:
– наблюдение,
– опрос,
– анкетирование,
– методы обработки данных анкетирования;
– беседы;
– интервью;
– лекции;
– тренинги.
В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:
идея сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга;
идея личностной направленности, которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели;
идея многопрофильности и разноуровневости, которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута;
идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д.
При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса.
Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять осно ...
Формирование знаний об
окружающем мире у нормально развивающихся детей
Процесс становления детских представлений об окружающем мире давно интересовал ученых-психологов. Вместе с тем, с точки зрения «объектной» составляющей картины мира представления детей об окружающем специально в детской психологии не рассматривались. Исследователи, говоря о картине мира ребенка, де ...
Принципы проверки и оценки результатов обучения при использовании
образовательных стандартов
Введение в практику обучения образовательных стандартов во многом меняет методику, средства проверки и оценки результатов обучения. Принятый в настоящее время так называемый «нормированный» подход, направленный на ранжирование школьников на несколько групп по уровню усвоения учебного материала и ор ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.