Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:
формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчеты, турнир знатоков, недели наук и др.);
формы трудовой деятельности (трудовой десант);
формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН-ы, семейные конкурсы, поездки и походы).
Методы и формы совместной роботы с родителями, наиболее часто используемые в УДО:
методы изучения семьи (наблюдение; беседа, тестирование; анкетирование; деловая игра; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества);
методы просвещения родителей (лекция, конференция, практикум, родительские тематические часы и недели и др.);
коллективные праздники и занятия по интересам и др.;
информирование, обмен опытом, индивидуальная деятельность родителей, исследование;
посещение занятий родителей с учащимися, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание. и совместную работу с УДО.
Реализация поставленных задач осуществляется поэтапно в течение года. Работа проводится как с родителями, так и с детьми. Ведущая роль в реализации избранной цели и задач принадлежит социальному педагогу. Именно он проводит работу по различным методикам, вносит элементы творчества, принимает самостоятельные решения в конкретных ситуациях, отслеживает результаты, осуществляют их анализ.
Прогнозируемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями позволит:
сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и УДО;
создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной мотивации детей;
укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования и культуры в деле воспитания;
Реализация мероприятий в рамках специальной подпрограммы «Я и семья» обеспечит наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации в творчестве и в жизни.
Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках подпрограммы воспитания «Я и моя семья»:
Количественные и качественные показатели:
– количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях;
– степень удовлетворенности родителей участием в различных программах;
– кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении различных программ;
– заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения;
Критерии оценки эффективности совместной работы:
наличие организационной структуры в работе с родителями;
конкретные дела родителей, помощь;
наличие традиций сотрудничества УДО с родителями;
обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
позитивный уровень сохранности здоровья детей.
Активно участвовали в деятельности Центра только 10% опрошенных (наблюдаемых) родителей, после проведения ряда мероприятий число активных и заинтересованных родителей увеличился. Нужно постоянно совершенствовать взаимодействие с родителями.
Проведенная работа эффективна, и требует постоянной реализации на практике, внедрения новых форм взаимодействия, разработки новых мероприятий.
Понятие культуры поведения детей; характеристика её компонентов
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...
Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего
дошкольного возраста
Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок – дошкольник учится ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.