Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Страница 5

Организация взаимодействия с родителями одно из условий повышения социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования в целом.

В основу современного дополнительного образования должны быть положены такие принципы социально-педагогической деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка учреждений дополнительного образования, успешно реализующих новые подходы на практике.

Сегодня работа учреждения дополнительного образования ведется, исходя из интересов потребителя дополнительных образовательных услуг – человека с его образовательными потребностями, в течение всей жизни повышающего свой образовательный потенциал. Соответственно возникают сложнейшие вопросы возможности выбора человеком программ дополнительного образования и ответственности за этот выбор.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Дополнительное образование дает возможность выбрать тот круг общения, который соответствует интересам школьников, расширяет возможность получения каждым воспитанником качественного образования и развития социально успешной и духовно обогащенной личности: свободной, творческой, саморазвивающейся.

Дополнительное образование – рассматривается как особо организованный процесс, который изначально ориентирован на свободу выбора ребенком совместно с педагогом образовательной области, профиля программ, времени их освоения, разнообразия видов деятельности и создание благоприятных условий для реализации имеющегося природного потенциала ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...

Целостность человека как педагогическая категория
Проблема целостного изучения человека издавна привлекала внимание ученых. На современном этапе развития науки феномен целостности стал самостоятельным объектом исследования в теории систем. Эволюция любой системы связана с ее движением к максимальной устойчивости и стабильности по отношению к небла ...

Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0093