Открытие "столовой" можно превратить в своеобразный праздник. После этого организуются наблюдения за птицами, прилетающими в столовую, а также дежурства. Во время наблюдений дети ведут дневники, записывая виды прилетающих птиц, отражают характер взаимоотношений между различными видами. На основе наблюдений делаются выводы.
Проект "Лесная аптека". Целью данного проекта является знакомство детей с лекарственными растениями. В процессе осуществления проекта выясняется, какие лекарственные растения произрастают в данной местности, каковы их целебные свойства.
Растения для аптеки собираются во время прогулок и экскурсий в парк или лес. Среди растений могут быть мать-и-мачеха, цветы липы, крапива, шиповник, лопух, подорожник и т.п.
Результатом проекта является открытие лесной аптеки. Дети рассказывают о лекарственных растениях и своих исследованиях родителям и другим детям.
Еще один проект, посвященный уже неживой природе, был реализован в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 116" Семицветик, города Рязани. Данный проект не носил непосредственно экологической направленности, однако при желании ему можно было бы легко придать экологический характер.
Проект назывался "Эта удивительная соль". Данный проект стал следствием отдыха одного из воспитанников МДОУ на соленом озере Баскунчак. В результате чего у детей возникло множество вопросов: "Что такое соль?", "Откуда она берется? Как ее добывают?", "Почему море соленое?" и др.
В работе над проектом "Эта удивительная соль" принимали участие и дети, и родители, и воспитатели.
Проект объединил два индивидуальных исследования:
"Почему соль соленая и такая разная?"
"Волшебница соль"
Цель проекта: Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.
Задачи:
Выяснить, откуда берется соль.
Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
Исследование свойства соли опытным путем.
Поиск информации о соли в художественных произведениях.
Стимулирование познавательной активности, создание условий для осуществления исследовательской деятельности.
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Развитие воображения, любознательности и уверенности в своих способностях.
Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству.
Исходя из доминирующего метода, данный проект носил исследовательский и творческий характер. Взаимодействие осуществлялось в рамках пары ребенок - взрослый. По характеру контактов проект являлся разновозрастным, по количеству участников проект - групповым, по продолжительности осуществления - среднесрочным.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:
1. Этап проектирования включал в себя следующую деятельность:
Беседы ("Что такое соль и для чего она нужна?", "Что мы хотим узнать о соли?", "Где можно найти нужную информацию");
рассматривание энциклопедий, чтение книг;
формулировка проблемных вопросов;
выдвижение гипотез;
планирование работы.
Целью данного этапа было научить детей задавать вопросы, самостоятельно выдвигать гипотезы, формулировать тему, планировать свою работу.
Итогом первого этапа стал план дальнейшей работы:
Сбор сведений о соли из разных источников информации.
Знакомство с художественными произведениями, в которых есть упоминание о соли
Исследование, почему соль бывает разного цвета.
Выращивание кристаллов соли.
Фотографирование
Составление презентации: "Эта удивительная соль", "Такая разная соль".
Следующий этап проекта - технологический - включал в себя:
сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
беседы ("Соль в пословицах, поговорках, загадках", "Какая бывает соль?");
сбор образцов соли (морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, "Экстра", соль для ванн);
опыты ("Растворяется ли соль в воде?", "Как влияет соль на свойства воды?", "Куда девается соль при испарении?", "Выращивание кристаллов");
наблюдения ("Как мама использует соль?").
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...
Теоретическое обоснование методики логопедической работы по формированию
словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Теоретической основой логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией явилось современное понимание процесса овладения детьми грамматическим строем речи в норме. Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения коррекци ...
Анализ учебного материала в вузовской программе
Курс «Химия высокомолекулярных соединений» читается после курсов физики, математики, неорганической, аналитической и органической химии и предполагает знания основных положений этих дисциплин. На химическом факультете при обучении химии высокомолекулярных соединений в качестве учебного материала ис ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.