Викторина "Природа - наш друг!", "Знатоки леса".
Экологические игры "Что было бы, если из леса исчезли…", "Где что зреет?", "Распределение плодов по вкусу, цвету, форме".
3 направление - речевое развитие.
Составление рассказов "Приключение Муравьишки", "Мой любимый вид спорта" (создание малой спортивной энциклопедии).
Речевые физкультминутки.
Придумывание загадок о деревьях, цветах.
Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
Инсценировка стихотворения "Цветное молоко".
4 направление - игровая деятельность.
Сюжетно - ролевые игры "Садовник", "Юные строители".
Словесные игры "Кто больше заметит небылиц?", "Назовите растение", "Четвёртый лишний".
Коммуникативные игры "Кто больше назовёт?", "Придумай небылицу".
Пазлы, разрезные картинки "Животный мир"
5 направление - детское экспериментирование.
Проведение опытов с песком и с водой.
Изучение энциклопедий: "Почему песок бывает разным?", "Почему в пустыне растут кактусы?", "Растения - фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка".
Занятие "Солнечные зайчики".
Интегрированное занятие "Путешествие в Фитоландию".
6 направление - трудовое воспитание.
Акция "Трудовой десант" (совместно с родителями) - уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.
Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек - малышек "Лето - удивительная пора".
Работа в цветнике и на огороде "Растут цветы для красоты, а овощи - для здоровья".
7 направление - изобразительная деятельность.
Открытие на участке "Творческой мастерской".
Оформление выставки "Летние виды спорта". Создание малой спортивной энциклопедии.
Конкурс рисунков "Вода и краски".
Смотр-конкурс "Юный флорист".
Изготовление из бумаги панамок.
Изготовление игрушек - животных из природного материала.
8 направление "Вместе с семьёй"
Спартакиада "Спорт и смех - в семье успех!".
Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр "Умелые руки не знают скуки".
Турпоход "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!".
Изготовление семейных фотоальбомов "Лето - 2009".
9 направление - художественная литература.
Конкурс стихов о лете.
Развлечение "Страна загадок".
Литературные посиделки "Читаем вместе о лете": Н. Калинина "Как Сашу обожгла крапива", В. Берестов "Весёлое лето", Н. Полякова "Доброе лето", М. Пришвин "Золотой луг", З. Александрова "Дождик".
10 направление - музыкальная деятельность.
Утренник "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!".
"Музыкальная копилка" (слушаем и поём песни о лете).
Хороводные игры
Беседа "Природа и музыка".
День именинника.
Таким образом, в рамках данного проекта был в полной мере реализован интегрированный подход.
Исходя из рассмотренных проектов, можно сделать вывод, что проектно-исследовательская деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, они с удовольствием участвуют в проектах, вносят свой вклад в его организацию и развитие. Соответственно и эффективность полученных знаний существенно выше, т.к. невозможно забыть ту информацию, которую нашел и подготовил сам.
При подготовке проекта и педагогам следует проявлять фантазию. Как видно из приведенных примеров проекты могут осуществляться по различным темам, включать в себя различные виды деятельности - не только исследовательскую, носить как экологический, как и комплексный характер, осуществляться в рамках ДОУ или совместно со школами и т.д.
Однако в любом случае требуется четкое планирование и организация деятельности. Для этого педагогам следует ответить на следующие вопросы:
Какова цель проекта?
Кто будет участвовать в данном проекте (какие педагоги, дети, будут ли принимать участие родители и т.д.)
Какова направленность проекта? (будет ли он носить сугубо экологический характер или являться комплексным)
Будет ли проект осуществляться только силами ДОУ или совместно со школами, музеями и т.д.
Результаты изучения методов руководства театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются уровень творческих способностей. "Изобрази настроение". При сравнении результатов выполнения задания на констатирующем и формирующем этапе, было выяв ...
Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для
дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...
Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного
обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»
Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познавательной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель. Анализ учебно-програмной документации, пер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.