Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
Расширить представления детей о социальной значимости березовой рощи.
В рамках проекта осуществлялась разработка следующих тем индивидуальных исследований дошкольников:
Кто посадил березку?
Как березка готовится к холодной зиме?
Кому нужна березка?
Что для меня моя березка?
Данный проект - это методическое пособие для работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада при изучении базового курса "Ознакомление с окружающим" по программе С.Н. Николаевой "Экологическое воспитание в детском саду". При некоторой адаптации с проектом можно работать по пособию А.И. Ивановой "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду".
Продолжительность проектно-исследовательской деятельности определялась следующими факторами:
Особенностями изучаемого явления (сезонные изменения в жизни дерева, осень-зима);
Наличием свободного времени;
Заинтересованностью детей, их отношением к предлагаемому виду деятельности.
Поэтому проект носил долгосрочный характер.
На подготовительном этапе были обсуждены вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью, определены цель и задачи проекта, составлен список необходимого оборудования, разработан план-график работы, подготовлена методическая и художественная литература, дидактические игры по теме проекта, приобретены необходимые принадлежности для практических занятий, создана лаборатория "Маленькие волшебники" для экспериментальной деятельности.
В ходе реализации проекта было организовано выполнение дошкольниками самостоятельных исследований (экспериментов, опытов, наблюдений), проведены дидактические игры, ознакомление с литературой по теме проекта.
В процессе совместной работы детей и взрослых над проектом был создан Музей природы "Человек, деревья, птицы и трава - едины корни нашего родства!", альбом "Березонька", фотоальбом, книги-самоделки.
Презентация проекта проходила в форме просмотра видеофильма "Экспедиция в березовую рощу поселка "Южный", концерта, где были продемонстрированы итоги реализации проекта.
Проектная деятельность не обязательно может носить чисто экологическую направленность. Возможно объединение нескольких направлений в рамках одного проекта. Примером этого является проект, осуществленный в МДОУ №225 "Лето - удивительная пора!".
Данный проект был реализован в рамках ДОУ в летний период и был нацелен на то, чтобы деятельность детей в это т период была более содержательной, интересной и познавательной.
В проекте участвовали: дети дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы в летний период.
Задачи проекта:
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей посредством использования природных факторов.
Воспитание у детей любви к живому, желания оберегать и защищать природу.
Развитие познавательного интереса и формирование навыков экспериментирования.
Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитание привычки повседневной физической активности.
Способствование вовлечению родителей дошкольников в совместную с ребенком деятельность.
Реализация проекта велась через различные виды деятельности по нескольким направлениям:
1 направление - здоровье и физическое развитие.
Беседы "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!", "Советы доктора Пилюлькина", "Уроки Бронхи - брата"
Физкультурное развлечение "Быстрее, выше, дальше", "В гостях у Нептуна"
День здоровья "Весёлый мяч"
Сбор лекарственных растений: "От болезней и мучений нас спасут плоды растений!"
2 направление - экологическое воспитание.
Беседа "В природе нет ничего лишнего".
Фотовыставка "Удивительное - рядом".
Акция "Озеленение территории детского сада - посадим дерево".
Целевая экскурсия на луг "Здравствую, луг!".
Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).
Ритмико-интонационное
оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...
Яснополянская школа Л.Н. Толстого как творческая лаборатория
педагога
Яснополянская школа Л.Н. Толстого. В своих первых статьях по вопросам воспитания Л.Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была ...
Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию
образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.