Выступает ученик с сообщением о вкладе Брестского края в общую победу над фашизмом.
Брестская крепость, крепость-герой около города Брест при впадении р. Мухавец в р. Буг. Расположение Бреста в узле дорог на Варшаву, Вильнюс, Москву и Киев ещё в 19 в. определило его стратегическое значение как важного опорного пункта на западной границе России. Строительство Брестская крепость началось в 1833, во 2-й половине 19 – начале 20 вв. Брестская крепость неоднократно модернизировалась и к 1-й мировой войне 1914–18 представляла собой мощную крепость 1-го класса, состоявшую из цитадели, отдельных укреплений и фортов. В 1915 была обойдена немецкими войсками и оставлена без боя. В 1919–39 в составе Польши. В 1939 возвращена СССР.
Во время Великой Отечественной войны 1941–45 Брестская крепость прославилась героической 28-дневной обороной (с 22 июня по 20 июля 1941). На Брестская крепость наступала 45-я немецкая пехотная дивизия, усиленная танками, артиллерией и авиацией. Находившиеся в Брестская крепость малочисленные отдельные подразделения 42-й и 6-й стрелковой дивизий вместе с пограничниками (всего 3,5 тыс. чел.) приняли на себя удар превосходящих сил врага.
Руководили обороной майор П. М. Гаврилов, капитан И. Н. Зубачёв и полковой комиссар Е. М. Фомин. Героические защитники Брестская крепость в течение нескольких дней успешно отражали атаки немецко-фашистских войск. 29–30 июня враг предпринял общий штурм Брестская крепость Ему удалось захватить многие укрепления, обороняющиеся понесли тяжёлые потери, но продолжали сопротивление в неимоверно тяжёлых условиях (отсутствие воды, продовольствия, медикаментов). Почти месяц герои Брестская крепость сковывали целую немецкую дивизию, большинство их пало в бою, части удалось пробиться к партизанам, часть обессиленных и раненых попала в плен. Оборона Брестская крепость явилась выдающимся примером исключительной стойкости и мужества советских воинов. Это был поистине легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину, отдавших за неё жизнь. Советский народ чтит память отважных защитников Брестская крепость: капитана В. В. Шабловского, старшего политрука Н. В. Нестерчука, лейтенантов И. Ф. Акимочкина, А. М. Кижеватова, А. Ф. Наганова, младшего политрука А. П. Каландадзе, заместителя политрука С. М. Матевосяна, старшего сержанта Абдуллаева Д. Абдулла оглы, воспитанника полка П. С. Клыпы и многих др. В память о подвиге героев Брестская крепость 8 мая 1965 ей присвоено почётное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Ребята, вы прослушали официальные статистические данные о потерях и лишениях, которые испытал наш родной город в годы Великой Отечественной войны. Какой можно, исходя из этого, сделать вывод?
Брестчина понесла большие потери во время войны, её вклад в общую победу нельзя переоценить. Наши защитники стояли не на жизнь, а на смерть, до последнего не пропуская врага на территорию Беларуси, входившей в состав тогдашнего Советского союза.
Верно, такой яркий пример мужества, самоотверженности и патриотизма остался не только в памяти и сердцах белорусов, но и был запечатлён в поэзии белорусских мастеров слова. Для нас, брестчан, оборона Брестской крепости, как одна из самых трагичных и значимых страниц Великой Отечественной войн, имеет особую значимость. Поэтому наши поэты-земляки в своём творчестве не могли обойти стороной это героическое событие нашего края.
Одним из самых известных поэтов – уроженцев Брестского края был и остаётся Анатолий Гарай.
Выступает ученик с очерком жизни и творчества поэта.
Анатолий Гарай. Яркий представитель поэтического творчества 50-60-хх годов ХХ в. Анатолий Гарай сам себя относит к поколению интеллигентов 60-х г. Это было поколение людей – неугомонных правдоискателей, они не могли жить и творить в «полнакала».
Поэт родился в 1936 году в городе на Соже – Гомеле. Он рано остался без отца: отец ушёл на фронт, когда сыну не было ещё и пяти. «Ушёл он известным по списку имён, а стал неизвестным …». Освободительный поход Красной Армии в Западную Беларусь отразился на жизненном укладе семьи – она переехала в приграничный Брест. Это обусловило и то, что автор, как и те, кто оборонял цитадель над Бугом, оказались в самом пекле войны июньским утром 1941 года. Своими глазами видел ужасы фашистского рабства. Подростком пережил радость освобождения города и победы над фашизмом. Тяжёлым было первое послевоенное десятилетие, на которое приходятся школьные годы Анатолия Гарая. Юноша- поэт жил надеждой, что скоро закончит учёбу и пойдёт работать.
Первый стих, который назывался «Матчын хлеб», был напечатан в альманахе «Брест» в 1958 году. Он размещался рядом с произведениями других начинающих в то время поэтов, членов областного литературного объединения при редакции брестской областной газеты «Заря».
После окончания филологического факультета Брестского государственного педагогического институт он работал учителем на Полесье, затем корреспондентом областной газеты «Заря», теперь – старший редактор Брестской студии телевидения. И хоть работа отнимала много времени, Анатолий Гарай писал, чувствовал потребность высказать свои мысли и проявлять чувства в стихах.
Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового н ...
Особенности проектно-исследовательской деятельности
в дошкольных учреждениях
Несмотря на то, что реализация проектно-исследовательского метода наиболее характерна для осуществления работы с детьми школьного возраста, дети дошкольного возраста могут также эффективно ее осуществлять, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследова ...
Детская художественная литература как средство нравственного воспитания
ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлени ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.