Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Особенности курса информатики на современном этапе

Особенности курса информатики на современном этапе

Страница 2

Содержание основного курса "Информатика и ИКТ" определяется тремя основными факторами:

Современное состояние научной области, уровень развития самого общества – принцип научности. В содержании школьного курса как правило отражаются основные достижения науки, законы, средства и методы, имеющие существенное значение для ее развития. Содержание образования направлено на формирование у школьников представлений об основах соответствующей науки.

Содержание обучения должно быть доступно основной массе учащихся – принцип доступности. Кроме того, оно должно соответствовать умственному развитию школьников, уровню сформированности учебных умений и навыков.

Содержание обучения должно удовлетворять потребностям и тенденциям развития современной системы образования, способствовать формированию необходимых общеучебных навыков и умений, наиболее общих приемов учебной деятельности, востребованных различными учебными предметами, изучаемых в школе.

Основной курс "Информатика и ИКТ" направлен, прежде всего, на реализацию следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Одним из направлений основного курса также является реализация деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Одним из условий подготовки считается также владение информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), которое поможет выпускникам средних школ ориентироваться в современной информационной среде.

Учебный предмет "Информатика и ИКТ" имеет свои особенности, отличающие его от других школьных предметов. Например, модульный подход к содержанию обучения, т.е. содержание делится на отдельные модули – содержательные линии, причем последовательность освоения модулей может меняться. В содержании присутствует большое количество описаний последовательностей действий – алгоритмов. Кроме этого почти на каждом уроке присутствует практическая часть – работа на компьютере.

Одним из подходов, который может частично заменить традиционную образовательную систему, признано программированное обучение.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Формы и методы применения информационных технологий в образовании
Информационные технологии выполняют в образовательном процессе двоякую роль: с одной стороны, они являются предметом изучения и практического освоения, а с другой - инструментальным средством, с помощью которого удается повысить результативность и эффективность изучения практически всех дисциплин у ...

Педагогическая теория М. Монтессори: свобода личности, самовоспитание, самообучение
Мария Монтессори — итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Монтессори в 1898—1900 гг. работала в детской психиатрической клинике и впосл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0091