Экспериментальная группа учащихся 9 "Г" класса изучала тему "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" с использованием учебных элементов, разработанных на основе деятельностного подхода. Контрольная группа девятиклассников (9 "Б") этой же школы изучала данную тему традиционным способом.
Разрабатывая серию учебных элементов, мы ставили перед учащимися следующие образовательные цели:
освоение знаний о динамических электронных таблицах MS Excel и их использовании при решении математических задач, об элементах электронных таблиц MS Excel, таких, как формулы, ссылки, графики и диаграммы;
овладение умениями использовать динамические электронные таблицы MS Excel при решении задач с использованием формул, ссылок, графиков и диаграмм;
развитие у учащихся операционного мышления;
воспитание культуры мышления, качеств личности, связанных с технологическими навыками: четкость, точность, результативность, эффективность;
выработка технологических навыков работы с приложением "MS Excel" пакета "Microsoft Office", применения данного приложения при решении учебных и практических задач.
При создании и применении нами были учтены и выполнены все организационно-педагогические условия использования элементов программированного обучения:
Были поставлены практические цели изучения данной темы (см. выше), которые были реализованы через учебно-познавательную деятельность и деятельностный подход в образовании;
Содержание обучения было разбито на 4 урока и представлено в виде 4 учебных элементов с практическими заданиями, адаптированными под уровень подготовки класса;
Принципы программированого обучения, составляющие основу организационных условий, были выполнены благодаря использованию элемента программированного обучения, созданного с учетом всех требований.
Анализ эффективности обучения по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" мы проследили после проведения системы уроков по данной теме с использованием учебных элементов, проведя тестирования на выявление уровня успешности усвоения учебного материала учащимися. Был проведен тест, состоящий из 10 вопросов. После обработки результатов и вычисления процента правильных ответов в контрольной и экспериментальной группе, были полученные следующие результаты:
Таблица 4 Процент правильных ответов в контрольной и экспериментальной группах
Класс |
№ вопроса | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
9 "Б" (контрольная группа) |
100 |
23 |
15 |
46 |
100 |
31 |
46 |
15 |
100 |
46 |
9 "Г" (экспериментальная группа) |
100 |
64 |
79 |
93 |
79 |
64 |
71 |
50 |
93 |
64 |
Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на ...
Экспериментальная работа по развитию коммуникативных
универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...
Индивидуальные учебные задания по физике
Несомненна роль индивидуальных заданий в развитии у учащихся самостоятельности, инициативы, в воспитании у них интереса к чтению дополнительной, научно-популярной литературы, в развитии творческих способностей школьников и в приобщении их к исследовательскому труду. Содержанием индивидуальных задан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.