Результаты можно представить в виде графика:
Тест проверял уровень успешности усвоения учебного материала, так как вопросы теста были направлены на выявления остаточных практических знаний учащихся после освоения выбранной темы. Более высокие показатели экспериментальной группы, с нашей точки зрения, объясняются использованием элементов программированного обучения, использование которых при соблюдении организационно-педагогических условий направлено на формирование практических знаний, умений и навыков учащихся.
По результатам наблюдений за деятельностью учащихся 9 "Б" во время освоения данной темы можно сделать вывод, что учащимся контрольной группы не всегда хватало временных рамок урока для выполнения всех практических заданий учителя, в частности, из-за совместного выполнения практических работ, работы в одном темпе.
Таким образом, сравнительный анализ организации учебного процесса в рамках изучения темы "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" свидетельствует о повышении уровня успешности усвоения учебного материала учащихся при использовании элементов программированного обучения и соблюдении всех предложенных нами организационно-педагогических условий и методических рекомендаций.
В процессе выполнения работы нами было рассмотрено и проанализировано содержание учебной программы основного курса информатики, выявлены те содержательные линии, при изучении которых использование элементов программированного обучения представляет интерес для учителей, так как применение данных средств может повысить уровень успешности усвоения учебного материала. Нами также были рассмотрены примеры учебных элементов с позиции возможности применения элементов программированного обучения при соблюдении предложенных нами организационно-педагогических условий.
Разработав методические рекомендации по использованию учебных элементов с соблюдением всех организационно-педагогических условий в процессе освоения основного курса информатики, мы проверили наши предположения на практике, разработав и применив систему учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel".
На основе полученных результатов мы сделали вывод о целесообразности применения элементов программированного обучения при освоении отдельных тем основного курса информатики.
В процессе выполнения работы были выявлены организационно-педагогические условия применения элементов программированного обучения, содержательные линии основного курса информатики, при изучении которых использование элементов программированного обучения нам представляется целесообразным.
Анализ литературы по теме позволил определить актуальность данной проблемы, выявить особенности программированного подхода, его средств, которые можно использовать на уроках информатики. Выявлены дидактические средства обучения и особенности учебного элемента как элемента программированного обучения. Обобщены методические рекомендации по организации обучения с использованием элементов программированного обучения.
На основе рассмотренной литературы выделены организационно-педагогические условия применения учебных элементов на уроках информатики.
Учитывая особенности организации компьютерного урока с использованием элементов программированного обучения, разработана система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" и методические рекомендации по применению подобных систем.
Проективные методы исследования личности
Количество имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Литература по проективным методикам обширна, по отдельным тестам число работ перевалило за 4000. Их главная особенность может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти не ...
Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших
школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...
Особенности высоких интеллектуальных технологий
обучения
К числу интеллектуальных образовательных технологий можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятил ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.