Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Страница 2

Перед использованием учебных элементов на уроках информатики необходимо:

Проверить, составлен ли данный учебный элемент в соответствии с основными требованиями (название, цели, теоретические знания, практические задания;

Точно определить цели конкретного урока, на котором будет использоваться учебный элемент, и проверить, являются ли они практическими, т.е. посмотреть, можно ли реализовать данные цели урока, применяя элемент программированного обучения;

Проверить, соответствуют ли поставленные практические цели учителя целям, реализуемым в данном учебном элементе.

Удостоверится, что данное средство реализует все поставленные учителем практические цели урока в полном объеме;

Убедится, что уровень трудности данного учебного элемента соответствует уровню подготовки класса и возрастным особенностям учащихся, в противном случае необходимо адаптировать учебный элемент или отказаться от его использования;

проверить, достаточно ли теоретических сведений в учебном элементе или учащимся потребуются дополнительные источники информации;

Проверить наличие в классе оборудования, необходимого для работы с данным учебным элементом;

Подсчитать количество заданий и постараться определить для себе критерии выставления каждой оценки.

Во время проведения урока с использованием учебного элемента нами рекомендуется:

постоянно следить за выполнением практических заданий в учебном элементе, своевременно отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у учащихся в процессе работы, следить за выполнением всех практических заданий;

отслеживать общую картину урока, можно составить план времени, которое отводится на выполнение каждого задания и отслеживать его выполнение, но не ускорять процесс работы, а постараться выявить те задания, на выполнение которых учащиеся затрачивают много времени что бы в будущем, если учащиеся не успеют закончить работу над учебным элементом к концу урока, упростить или заменить задание;

не мешать учащимся, закончившим работу с учебным элементом, помогать одноклассникам справиться с заданием, так как учащиеся получают знания на уроке не только через свою непосредственную деятельность, но и с помощью товарищей, при этом не рекомендуется сильно занижать оценку, если учащийся сам не мог справиться с заданием, это может отрицательно повлиять на их самооценку и может в дальнейшем привести к кризису личности;

По окончанию работы с учебным элементом, т.е. после выполнения учащимся всех заданий, рекомендуется сразу оценить сделанную работу и поставить оценку за урок, тогда при возникновении вопросов о поставленной оценке учитель сразу может показать учащемуся причину такой оценки.

Для подтверждения наших предположений о влиянии соблюдения предложенных нами организационно-педагогических условий использования элементов программированного обучения при освоении основного курса информатики, нами было составлено система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel". Данная система была реализована в период практики с 13 ноября по 23 декабря 2007 года в Гимназии №13 (средняя образовательная школа № 41) г. Красноярска.

Была выбрана экспериментальная группа 9 "Г" класса. Из бесед с учителем можно сделать вывод о том, что все большинство ребят знают предмет на уровне оценки "хорошо". Общее количество школьников в экспериментальной группе 9 "Г" класса составило 14 человек – 7 мальчиков и 7 девочек. Так как успеваемость всех 9 классов примерно одинакова, то результат исследования мы сравнивали с 9 "Б" классом, который в дальнейшем будем называть контрольная группа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста
Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной адаптированности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. П ...

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114