Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Страница 3

Выделить таблицу, отсортировать по фамилиям (столбец В).

Формат типа данных в ячейках

При заполнении ячеек таблицы в каждой ячейке по умолчанию находится тип данных - общий, подходящий как для чисел, так и для текста.

Для того чтобы изменить тип данных в нужной ячейке, надо

1. Выделить нужную ячейку или диапазон ячеек;

2. Выбрать в основном меню команду "Формат / Ячейки";

3. Выбрать из списка всех предложенных типов данных необходимый вам тип.

4. У некоторых типов можно установить количество знаков после запятой, которые программа будет показывать (рис 3).

рис 3

Задание 2:

Изменить тип данных в столбце "Ставка" на тип – "Числовой".

Изменить тип данных в столбце "Налоговая ставка" на тип – "Процентный", уменьшить число десятичных знаков после запятой до 0.

Изменить тип данных в столбце "Районный коэффициент" на тип – "Процентный", уменьшить число десятичных знаков после запятой до 0.

Изменить тип данных в столбце "Итого к выдаче" на тип – "Финансовый", уменьшить число десятичных знаков после запятой до 2.

Изменить тип данных в столбце "Зарплата" на тип – "Финансовый", уменьшить число десятичных знаков после запятой до 2.

Изменить тип данных в столбце "Налог" на тип – "Финансовый", уменьшить число десятичных знаков после запятой до 2.

Создание математических расчетов, используя относительные и абсолютные ссылки

После введения в таблицу начальных значений в остальные ячейки вписываются специальные формулы для обработки начальных данных. Любая формула в ЭТ Excel начинается со знака " = ". В формулах используются стандартные операции алгебры, но вместо чисел в формулу вносятся адреса ячеек. При этом в ЭТ Excel предусмотрено копирование формул в столбце или ячейке ("растягивание формулы").

1. Для того чтобы скопировать формулу в несколько ячеек, нужно выделить ячейку, в которой находится необходимая формула, затем навести курсор на правый нижний угол ячейки (рис 6), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская кнопки, "растянуть формулу" на нужное количество ячеек (рис 6).

2. Адрес ячейки в формуле – ссылка на соответствующую ячейку в ЭТ (рис 7). Если в формуле относительная ссылка, то при копировании формулы адрес ячейки меняется на адрес ячейки ниже (выше, левее, правее соответственно) первоначальной (рис 7а).

Если в формуле присутствует абсолютная ссылка (рис 7б), то при копировании формулы адрес ячейки не меняется. Для того, чтобы объявить ссылку абсолютной, нужно после введения адреса соответствующей ячейки в формулу установить курсор на этот адрес и нажать на клавиатуре клавишу "F4". Около адреса появится значок "$" – это значит, что ссылка стала абсолютной (рис 7в).

Задание 3:

Заполнить столбцы следующими формулами.

Зарплата = Оклад * ставка

Налог = Зарплата * Налоговая ставка (абсолютная ссылка)

К выдаче = Зарплата – Налог

Итого = К выдаче + К выдаче * Районный коэффициент (абсолютная ссылка)

Использование функции "Автосумма" в математических расчетах

Очень часто при работе с данными в ЭТ требуется подсчитать сумму данных в столбце или строке. Для этого используется специальная функция "Автосумма". Значок "Автосуммы" находится на панели "Стандартная" (рис 8).

рис 8

Для того чтобы использовать функцию "Автосуммы" надо:

1. Выделить в ЭТ ячейку, в которой будет находиться результат (рис 9).

рис 9

2. Нажать значок "Автосуммы" на панели "Стандартная" (рис 8).

3. Если в столбце уже есть данные выше выбранной ячейки, то функция автоматически определит диапазон ячеек, в котором она будет считать сумму, если диапазон определен функцией неправильно, можно задать диапазон вручную (рис 10). После нажатия клавиши "Enter" функция автоматически выполнит сложение (рис 11).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Составляющие музыкально-эстетической культуры личности
На основе теоретических положений, а также анализа практических разработок в данной области представляется возможным изложить структурные элементы формирования музыкально-эстетической культуры детей в соответствии с ее личностным и деятельностным аспектами. Очевидно, что при разработке структурных ...

Особенности невербального общения в деятельности современного педагога дополнительного образования
Содержанием труда педагога дополнительного образования является содействие психическому развитию воспитанника, а главным «инструментом» выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А.Леонтьеву, составляет необходимое и специальное условие присвоен ...

Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по обще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0184