Строить диаграммы различных видов с помощью Мастера Диаграмм;
пользоваться формулами при математических расчетах;
использовать ссылки при математических расчетах.
Оборудование и материалы
Установленная на компьютере программа Microsoft Office с приложением MS Excel.
Текст лабораторной работы №1.
Сопутствующие учебные элементы и материалы
Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на панели управления Microsoft Excel, пользоваться мышью, работать с окнами.
Вставка диаграмм в ЭТ
При работе с ЭТ используются диаграммы для визуального отображения данных. Для этого, чтобы построить диаграмму, надо
1. заполнить таблицу данными, которые будут находиться в диаграмме (рис 1).
Рис 1
2. Выделить область значений, по которым строится диаграмма, и нажать кнопку "Мастер диаграмм" (рис 2).
рис 2
3. Шаг 1. Из списка диаграмм выбрать "Гистограмма" и нажать "Далее" (рис 3).
рис 3
4. Шаг 2. Выбираем диапазон ячеек и построение диаграммы – по столбцам или по строкам (рис 4). Пропускаем Шаг 2.
рис 4
5. Шаг 3. Шаг 3 делится на несколько подпунктов:
а) "Подписи данных" — можно подписать столбцы диаграммы именами рядов, категорий или значений (рис 5).
рис 5
б) "Таблица данных" - также на поле диаграммы можно поместить таблицу значений (рис 6).
рис 6
в) "Заголовки" - в этот подпункт входят название самой диаграммы и самих осей ОХ, OY (рис 7).
рис 7
г) "Оси" - здесь можно убрать числовые подписи осей (рис 8).
рис 8
д) "Линии сетки" - здесь можно убрать или добавить основные и вспомогательные линии сетки (рис 9).
е) "Легенда" - здесь можно добавить или удалить легенду диаграммы, а также определить ее местоположение (рис 10)
рис 10
6. Шаг 4. Нажимая кнопку "Готово", помещаем график на тот же лист
рис 11
Задание 1:
Заполните таблицу "Стоимость устройств ПК":
а) построить гистограмму (см. пример);
б) построить круговую диаграмму, объемный вариант с подписями данных;
в) отсортировать данные по возрастанию, построить круговую диаграмму, объемный вариант с подписями долей;
Построить гистограмму изменения дневной температуры в декабре 2006. (см. занятие 3).
Построить цилиндрическую, коническую и пирамидальную гистограммы (см. пример) (рис 12).
рис 12
Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина как база
модульной технологии обучения
Эта теория рассматривает учение как систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. «Условимся называть учением, - пишет П. Я. Гальперин, - всякую деятельность, поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или преж ...
Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных
классов
Развитие речевой деятельности является одним из главных направлений работы в начальных классах. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личн ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.