Строить диаграммы различных видов с помощью Мастера Диаграмм;
пользоваться формулами при математических расчетах;
использовать ссылки при математических расчетах.
Оборудование и материалы
Установленная на компьютере программа Microsoft Office с приложением MS Excel.
Текст лабораторной работы №1.
Сопутствующие учебные элементы и материалы
Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на панели управления Microsoft Excel, пользоваться мышью, работать с окнами.
Вставка диаграмм в ЭТ
При работе с ЭТ используются диаграммы для визуального отображения данных. Для этого, чтобы построить диаграмму, надо
1. заполнить таблицу данными, которые будут находиться в диаграмме (рис 1).
Рис 1
2. Выделить область значений, по которым строится диаграмма, и нажать кнопку "Мастер диаграмм" (рис 2).
рис 2
3. Шаг 1. Из списка диаграмм выбрать "Гистограмма" и нажать "Далее" (рис 3).
рис 3
4. Шаг 2. Выбираем диапазон ячеек и построение диаграммы – по столбцам или по строкам (рис 4). Пропускаем Шаг 2.
рис 4
5. Шаг 3. Шаг 3 делится на несколько подпунктов:
а) "Подписи данных" — можно подписать столбцы диаграммы именами рядов, категорий или значений (рис 5).
рис 5
б) "Таблица данных" - также на поле диаграммы можно поместить таблицу значений (рис 6).
рис 6
в) "Заголовки" - в этот подпункт входят название самой диаграммы и самих осей ОХ, OY (рис 7).
рис 7
г) "Оси" - здесь можно убрать числовые подписи осей (рис 8).
рис 8
д) "Линии сетки" - здесь можно убрать или добавить основные и вспомогательные линии сетки (рис 9).
е) "Легенда" - здесь можно добавить или удалить легенду диаграммы, а также определить ее местоположение (рис 10)
рис 10
6. Шаг 4. Нажимая кнопку "Готово", помещаем график на тот же лист
рис 11
Задание 1:
Заполните таблицу "Стоимость устройств ПК":
а) построить гистограмму (см. пример);
б) построить круговую диаграмму, объемный вариант с подписями данных;
в) отсортировать данные по возрастанию, построить круговую диаграмму, объемный вариант с подписями долей;
Построить гистограмму изменения дневной температуры в декабре 2006. (см. занятие 3).
Построить цилиндрическую, коническую и пирамидальную гистограммы (см. пример) (рис 12).
рис 12
Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом
возрасте как составляющей педагогического взаимодействия
Педагогическое исследование проводилось на базе 15-той школы г. Канска, в 9 «в» классе. В исследовании принимали участие двадцать три человека. Цель исследования заключалась в изучении особенностей межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия. В исследова ...
Проблемность как ведущий метод активации обучения на
уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...
Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.