Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Страница 4

рис 10

рис 11

Задание 4:

С помощью функции "Автосумма" вычислить графу "Итого" (сколько всего надо выдать всем сотрудникам).

Учебный элемент №3

"Возможности использования графиков в MS Excel"

Вставка графиков в ЭТ

Цели

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

Строить графики различных видов и функций с помощью Мастера Диаграмм;

пользоваться формулами при математических расчетах;

использовать ссылки при математических расчетах.

Оборудование и материалы

Установленная на компьютере программа Microsoft Office с приложением MS Excel.

Текст лабораторной работы №1.

Сопутствующие учебные элементы и материалы

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на панели управления Microsoft Excel, пользоваться мышью, работать с окнами.

При работе с ЭТ используются графики для визуального отображения данных. Графики могут относиться к различным математическим функциям либо показывать изменение процессов, например график изменения температуры. Для этого, чтобы построить график математической функции

1. Определить границы значений графика по оси ОХ.

2. Вычислить значения всех переменных с помощью ЭТ (рис 1).

Рис 1

3. Выделить область решений, по которым строится график, и нажать кнопку "Мастер диаграмм" (рис 2).

рис 2

4. Шаг 1. Из списка диаграмм выбрать график с маркерами и нажать "Далее" (рис 3).

рис 3

5. Шаг 2. Выбираем диапазон ячеек и построение графика – по столбцам или по строкам (рис 4). Пропускаем Шаг 2.

рис 4

6. Шаг 3. Шаг 3 делится на несколько подпунктов:

а) "Подписи данных" — можно подписать точки на графике именами рядов, категорий или значений функции (рис 5).

рис 5

б) "Таблица данных" - также на поле диаграммы можно поместить таблицу значений (рис 6).

рис 6

в) "Заголовки" - в этот подпункт входят название самой диаграммы и самих осей ОХ, OY (рис 7).

рис 7

г) "Оси" - здесь можно убрать числовые подписи осей (рис 8).

рис 8

д) "Линии сетки" - здесь можно убрать или добавить основные и вспомогательные линии сетки (рис 9).

рис 9

е) "Легенда" - здесь можно добавить или удалить легенду графика, а также определить ее местоположение (рис 10)

рис 10

7. Шаг 4. Нажимая кнопку "Готово", помещаем график на тот же лист (рис 11)

рис 11

Задание 1:

Нарисуйте графики формул:

а) y = 2*x + 1 (х = от 0 до 10);

б) y = x2 – 3 (x = от -3 до 3, шаг = 0,25, х = х(пред) + шаг); (рис 12)

рис 12

в) y = sin (x) +2 (х = от 0 до 6,28, шаг = 0,785, х = х(пред) + шаг) (рис 13)

рис 13

г) График изменения дневной температуры в декабре 2006. (рис 14)

рис 14

Учебный элемент №4

"Возможности использования диаграмм в MS Excel"

Цели

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...

Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциа­ция в реализации многообра­зия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, позна­вательной активности школьни­ков ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098