Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 1

Конспекты занятий основаны на методике Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» и методике Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Занятие 1.

Тема: Рисование поезда

Цель: Учить вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической; передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

Усваивать правильные приемы пользования карандашом при рисовании линий и закрашивании рисунка: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5-6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца; учить рисовать контур предмета простым графитным карандашом, линии вести плавно, легко, неотрывно. Раскрашивать равномерными движениями туда - обратно в одном каком-нибудь направлении, изменять направление штрихов не нажимать на карандаш слишком сильно.

Подготовка к занятию: До занятия показать детям рисунки поездов в книжках, оставить их для самостоятельного рассматривания. Подобрать крупное изображение поезда, чтобы всем было видно. Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши и простой карандаш.

Методика проведения занятия: Показать картинку поезда. Вызывать детей и просить их называть части: локомотив, вагоны, колеса, труба. Предложить определить форму этих частей. Более мелкие части и детали дети могут рассмотреть самостоятельно.

Образец, па которому велось объяснение, убирается, когда дети начинают рисовать: создавать образ поезда они должны по памяти. Предложить сперва нарисовать вагоны поезда, а затем все остальные части. Когда весь поезд будет готов, раскрасить его и нарисовать небо, траву, рельсы.

В конце занятия рассмотреть рисунки и оценить, правильно ли нарисованы все части поезда, красивый ли рисунок, тщательно ли раскрашен.

Примечание: Такое занятие может быть проведено и в подготовительной группе. Тогда больше внимания уделяется точности передачи формы и строения, а также композиции рисунка.

Рисунок поезда может быть выполнен и красками.

Занятие с использованием компьютера: С помощью педагога в программе «Обучение с приключениями. Развивай-ка для малышей» дети раскрашивают картинку с поездом и его пассажирами.

Развивается фантазия, творческое мышление и формируются понятие формы и цвета за счет большого набора графических средств (кисть, карандаш, перо, мелок, заливка и т. д.) и многообразия оттенков и форм.

Занятие 2.

Тема: Лепка собачки

Цель: Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими ушами.

Подготовка к занятию: Подобрать игрушку-собаку, приготовить глину (пластилин), доски по числу детей.

Методика проведения занятия: Рассмотреть собачку (игрушку). Отметить овальное плотное туловище, круглую голову с оттянутой мордочкой, уши, как листочки, короткие толстые лапы. Во время рассматривания все время спрашивать детей. Вспомнить, какого зверя лепили раньше, у которого голова похожа на голову собачки (медведя).

Сказать, что собачку надо лепить по частям. Показывать приемы работы не надо: у детей уже есть необходимый опыт. Предложить детям сначала продолговатое туловище. Потом разделить вторую половину и из одной части лепить голову. Потребовать точности в передаче выпуклого лба и оттянутой мордочки, длинных плоских ушей, коротких лап. Все части тела должны быть хорошо примазаны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Для исследования системы ценностных ориентации подростков нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), разработанная в 1973 году и адаптированная А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В.А. Ядовым. В нашем исследовании использовалась форма "Е", модифицированная Д.А. Л ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциа­ция в реализации многообра­зия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, позна­вательной активности школьни­ков ...

Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий
Уроки с использованием игры, являются познавательным инновационным видом, учебно-познавательной деятельности с использованием активных методов обучения. Именно во время проведения таких занятий, моделируется ситуация прошлого или сегодняшнего, "оживают" детали прошлого. Одним из видов инн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0092