Также более наглядным и интересным урок сделают средства обучения, применяемые на уроках, таких как:
использование аппарата учебника;
работа с учебником;
иллюстрации учебного пособия;
учебные картины;
учебные презентации;
учебные фильмы, диафильмы, художественные альбомы и открытки;
тексты художественных произведений;
творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка, исторические справки.
В задачи учителя входит не только подготовить и провести урок– игру, но также управлять ходом игрового процесса.
При организации игровых форм обучения необходимо продумывать следующие вопросы методики:
цель игры. Какие умения и навыки в области информатики будут усвоены в процессе игры. Какому моменту игры надо уделить особое внимание;
сколько учеников будет принимать участие в игре? Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих;
какие материалы и пособия понадобятся для игры? Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию;
необходимо с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными;
на какое время должна быть рассчитана игра, учитывая, что дети могут пожелать еще раз вернуться к этой игре;
на каком этапе лучше применить игру. Это зависит от дидактических и педагогических целей игры;
как обеспечить более полное участие детей в игре. Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей;
как можно использовать основу игры, чтобы применить в ней другой материал;
подведение итогов игры должно быть четким и справедливым;
какие выводы следует сообщить ученикам в заключение, после игры.
Рассмотрев основные психолого–педагогические принципы организации игровых методик, также необходимо упомянуть об организации компьютерных игр, а именно о развивающих и обучающих играх.
Любую компьютерную развивающую или обучающую игру важно применять в нужное время, на нужном этапе уроке. При отборе компьютерных игр необходимо учитывать следующие принципы:
гуманистичностъ;
функциональность;
мотивационная отнесенность;
эмоциональная включенность;
контролируемость;
прозрачность;
сопряженность действия и результата.
Далее следует уточнить, приведенные принципы.
При отборе компьютерных игр важно чтобы в ней не содержались национальная, религиозная и классовая ненависть, не использовалось сцены насилия, страданий, а также нецензурной лексики.
Также важно понимать для какой цели нужна та или иная игра, она может быть использована как. тренажер, средство релаксации, для обучения, терапии, как тестовая методика или иначе.
Игра должна выбираться с учетом тех мотивов игрока, на реализацию которых она ориентирована. Игра должна давать играющим чувство раскрепощенности, приносить радость и удовлетворение от процесса игры.
В процессе игры играющий должен контролировать состояние своих эмоций, не должно быть переутомления.
Правила игры должны быть понятны игроку, а его собственные ресурсы в виде управляющих клавиш, бонусов. Процесс и результат игры должны быть отображены в простой и понятной форме.
Важная характеристика игры – сопряженность действий игрока и результатов, которых он достигает. В противном случае у игрока появляется состояние фрустрации или агрессии.
При отборе компьютерных игр для процесса обучения необходимо учитывать эргономические требования.
Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к играющему означающее:
организацию в компьютерной игре дружественного интерфейса;
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Организация работы. Методы и приемы обучения. Формирование навыков учебной
деятельности
Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. В средней группе необходимо ограничиться работой только по 2 темам. В отдельных случая ...
Толерантность: подходы и понятия
Заглянув в словарь С.И Ожегова, можно найти три слова, близкие по значению: «терпение», «терпеть» и «терпимость». Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка. Терпеть – 1) безропотно и стойко переносить что-нибудь, 2) мириться с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.