обеспечение возможности использования играющим необходимых справок, подсказок или методических указаний;
обеспечение возможности выбора последовательности и темпа работы.
Любую компьютерную игру, применяемую учителем на уроке необходимо, прежде всего, проанализировать по следующим вопросам:
На каком этапе урока применяется данная игра;
каковы учебные цели, лежащие в основе игры;
какой из методов классического обучения может поддерживать игра;
удовлетворяет ли материал, содержащийся в игре, требованиям содержания и адекватности материала, ранее приобретенным знаниям, умениям и навыкам;
обеспечивает ли игра обратную связь от обучаемого к компьютеру и возможность адаптации полученных знаний;
учитываются ли психофизиологические особенности учащегося;
соответствуют ли способы управления в игре индивидуализации обучения.
Знание психолого–педагогических принципов организации компьютерных игр позволит учителю эффективно и обоснованно использовать на уроке компьютерные обучающие игры, и не только преподавателем информатики, но и учителем любого другого предмета.
В этой главе рассмотрели объем и содержание понятия игра, затронули вопросы, касающиеся раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ. Из рассмотренного выше можно выделить ряд общих положений, касающихся сущности игровой деятельности детей:
Игры – это один из инструментов, способствующих развитию интеллекта.
Для школьников игра – сфера их социального творчества, место его общественного и творческого самовыражения.
Игра – путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.
Игра – форма активности ребенка, благодаря которой он учится и приобретает опыт.
Были рассмотрены две классификации игр: первая классификация основывается на способах, применяемых для развития интеллекта и познавательной активности ребенка в играх, вторая классификация основывается на принципах построения игры. Также приводились классификации ролевых игр: по способу их создания и месту проведения и по уровням сложности. Рассматривались классификации Г.К. Селевко и разделение игровых методик на компьютерные и без компьютерные.
Также приводились классификации компьютерных игр: по жанру,
количеству игроков и способ их взаимодействия и визуальному представлению, психологическая классификация.
При подготовке и организации игр учитель информатики должен знать приведенные классификации, также необходимо учитывать возрастные особенности играющих, правильно выбирать игровой элемент для этапов урока.
Также мы рассмотрели педагогические подходы организации игровых элементов, основные принципы и вопросы методики, которыми должен руководствоваться учитель при организации игры.
Использование игровых приемов в процессе ритмических движений
В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Основой ритмических движений является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используют как средства более глубокого его восприятия и понимания. Работу строится в эт ...
Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...
Единство образования, воспитания и развития в процессе обучения
Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в их узком смысле, т. е. соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и раз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.