Педагогика и образование » Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Страница 6

Современные масштабы развития образования взрослых в России требуют значительно более широких и углубленных фундаментальных и прикладных психолого-андрагогических, философских и социологических исследований. В связи с образовательными заказами, учитывая нарастание потока информации, увеличивается масштаб всех форм образования и просвещения взрослой аудитории.

Согласно этому, увеличивается контингент преподавателей-андрагогов. Так, «Основы андрагогики» введены в качестве дисциплины предметной подготовки в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения (от 31 января 2005 года). Поэтому в настоящее время андрагогика, как учебная дисциплина, изучается во многих высших учебных заведениях, организующих подготовку специалистов по указанной специальности. Это позволит уменьшить нагрузку на уже действующих преподавателей-андрагогов.

Наряду с этим, для представителей профессий, много и часто взаимодействующих с людьми, предрасположенных к профессиональным деформациям, существуют диагностические модели, профилактические мероприятия, консультации.

Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации.

Необходимо осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, активно отдыхать, укреплять позитивную силу воли и души и духа, а главное – не зацикливаться на стереотипах, стандартных ситуациях, шаблонах; действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных, ситуативных условий.

Несколько слов о перспективах.

Процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов – андрагогов, обладающих указанными выше качествами, может помочь решить проблемы, препятствующие развитию сферы образовательных услуг для взрослых, которая в XXI веке имеет решающее значение для стабильного, устойчивого и сбалансированного (sustainable) развития современного общества.

«Недостаточно иметь только хороший разум, но главное – это хорошо применять его» (Декарт).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...

Семейное воспитание в развитии ребенка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0071