Педагогика и образование » Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Возможные профессиональные деформации личности андрагога

Страница 6

Современные масштабы развития образования взрослых в России требуют значительно более широких и углубленных фундаментальных и прикладных психолого-андрагогических, философских и социологических исследований. В связи с образовательными заказами, учитывая нарастание потока информации, увеличивается масштаб всех форм образования и просвещения взрослой аудитории.

Согласно этому, увеличивается контингент преподавателей-андрагогов. Так, «Основы андрагогики» введены в качестве дисциплины предметной подготовки в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения (от 31 января 2005 года). Поэтому в настоящее время андрагогика, как учебная дисциплина, изучается во многих высших учебных заведениях, организующих подготовку специалистов по указанной специальности. Это позволит уменьшить нагрузку на уже действующих преподавателей-андрагогов.

Наряду с этим, для представителей профессий, много и часто взаимодействующих с людьми, предрасположенных к профессиональным деформациям, существуют диагностические модели, профилактические мероприятия, консультации.

Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации.

Необходимо осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, активно отдыхать, укреплять позитивную силу воли и души и духа, а главное – не зацикливаться на стереотипах, стандартных ситуациях, шаблонах; действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных, ситуативных условий.

Несколько слов о перспективах.

Процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов – андрагогов, обладающих указанными выше качествами, может помочь решить проблемы, препятствующие развитию сферы образовательных услуг для взрослых, которая в XXI веке имеет решающее значение для стабильного, устойчивого и сбалансированного (sustainable) развития современного общества.

«Недостаточно иметь только хороший разум, но главное – это хорошо применять его» (Декарт).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования экскурсий с целью познавательного развития дошкольников, а также результатов констатирующего изучения состояния работы по данной проблеме в ДОУ, мы пришли к заключению, что развитие представлений о труде ...

Особенности строения голосового аппарата, основные дефекты голосового звучания и причины их развития среди учащихся среднего возраста
Для правильного подхода к решению певческих и педагогических задач необходимо знать схему устройства голосового аппарата и его взаимосвязи с органами человеческого организма, принимающими непосредственное участие в процессе пения. Такими органами являются легкие, звукопроводящие и резонирующие поло ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095