Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Страница 3

Межпредметные связи: с математикой, ИЗО.

Тип занятия: практическое занятие

Вид занятия: практика.

Дидактическое

обеспечение: инструкционно-технологические карты, шаблоны, ткань различных видов, ножницы, иглы, нитки, мел, булавки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Установление тишины.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Назначение дежурных.

II. Вводный инструктаж.

Сообщение темы урока: Технология изготовление мягкой игрушки.

Сообщение цели урока: освоить технологию изготовления мягкой, сшить мягкую игрушку.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Расскажите историю появления игрушки, перечислите известные вам виды игрушек.

2. Какие материалы применяют для изготовления мягкой игрушки?

3. Для чего при изготовлении мягкой игрушки красят пуговицы и как это делают?

4. Какие швы используют при изготовлении мягкой игрушки?

5. Каким материалом можно набить мягкую игрушку?

Сообщение материала

Ребята давайте вспомним швы, которые нам понадобятся при изготовлении игрушки.

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 4 Рис. 3

Существуют четыре основных шва.

Шов «вперед иголку», или сметочный (рис. 1). Само название говорит о том, что этот шов поможет временно скрепить нужные детали. Выполняется шов справа налево. Иглой прокалывают ткань, частично проникая через материю, а потом снизу прокалывают полотно и выходят наружу. Вытянув нить, снова вкалывают иглу дальше влево и т.д.

Шов «назад иголку», или строчка (рис. 2). Этот шов с лицевой стороны напоминает машинную строчку и во многих случаях он может заменить машинный шов. Выполняется он справа налево. Закрепив нитку, сделайте стежок и проведите иглу с изнаночной стороны на два стежка вперед, при этом старайтесь не затягивать нить. Этим швом сшиваются детали из ткани, а также при сочетании меха и ткани.

Шов «через край», или петельный (рис. 3). Стежки в таких швах укладываются вертикально как слева направо, так и справа налево. Старайтесь, чтобы ваши стежки ложились близко друг к другу, а швы становились плотными и крепкими.

Имейте в виду, что детали из меха сшиваются только таким швом.

«Потайной шов» (рис. 4). Используется при соединении одной детали с другой. Выполняется он справа налево. Закрепите нитку в одной детали игрушки, затем сделайте небольшой стежок в другой детали и плотно затяните нить.

Физминутка:

Поднимайте плечики, Сели, травку пощипали.

Прыгайте кузнечики. Выше, выше, высоко

Прыг – скок, прыг – скок стоп! Прыгать на ноге легко!

III. Текущий инструктаж.

Инструктаж по ТБ при работе с:

а) ножницами;

б) иглами

Практическая работа: изготовление мягкой игрушки;

Разработка лекал.

Изготовление выкроек. Постарайтесь разложить лекала на изнаночной стороне ткани или меха наиболее экономично. Обведите их мелком и вырежьте. Не забудьте оставить припуски.

Изготовление игрушки .

IV. Заключительный инструктаж.

Сообщение и обоснование оценок.

анализ типичных и индивидуальных ошибок;

раскрытие их причин;

характеристика лучших и слабых работ;

выставка лучших работ.

Задание на дом: доделать мягкую игрушку.

Уборка рабочего места, кабинета.

Творческий проект «Любимая кукла»

Выбор и обоснование темы и проекта.

У меня есть младшая сестренка. Ей всего 3 годика. Я ее очень люблю. Скоро 8 марта, что же ей подарить? Конечно, подарок можно купить в магазине, но лучше сделать его самой. Такой подарок приятно получать вдвойне. Он будет сделан с любовью и старанием. Больше всего ей нравится играть в куклы. Я решила сделать ей новую игрушку!

Какую же куклу мне смастерить. Я посмотрела «Банк проектов». Там есть много идей изготовления игрушек.

Например, можно сделать игрушку из старой перчатки.

Куклы бывают также цельнокроеные, а можно сделать безсуставную куклу или куклу с поворачивающимися руками и ногами.

Я решила выбрать третий вариант – куклу «безсуставную» (см. рис. 5). Он не сложен по конструкции, и с такой куклой будет удобно играть. Таких кукол шили еще давным-давно. Мы с учительницей ходили на выставку «Народное творчество», и там я видела разных кукол в красивых сарафанах, кокошниках. Я тоже решила, что сделаю своей сестренке в подарок «русскую красавицу».

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе нарушения фонематического анализа и синтеза
Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма язык ...

Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

История развития понятия функции
Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Пропедевтический период (с древнейших времен до 17 века). Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых, математичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0115