Рис. 5
«Звездочка обдумывания»
Исследование и развитие идеи
Теперь я должна решить, какого размера будет кукла, из какого материала, какая ткань мне понадобится для ее одежды, какие инструменты я буду использовать? А еще мне надо составить план работы, подумать о правилах и этапах изготовления этой куклы.
Я думаю, что кукла должна быть такого размера, чтобы с ней было удобно играть, брать ее с собой на прогулку, в детский садик. Она должна быть не очень большой и не очень маленькой. Думаю, что 30 сантиметров – самый подходящий размер. Мне надо выбрать ткань.
Шерсть и шелк – это очень красивые ткани, но их трудно обрабатывать: шелк – скользит, а шерсть – сыпется. Лен мне бы подошел, но я вряд ли найду подходящие цвета этой ткани.
Ситец мне подойдет больше всего. У мамы можно попросить лоскутки однотонной ткани для самой куклы и пестренькие для ее одежды.
А еще мне понадобятся шерстяные нити, вата ножницы, линейка, карандаш, игла, наперсток, бусинки кружева, ирис или полушерсть желтого цвета для волос, клей ПВА.
Технология изготовления куклы
Посоветовавшись с учительницей, я определила этапы работы:
№ |
Последовательность работ |
Графическое изображение |
Инструмент, приспособление |
I |
Разметить на изнаночной стороне ткани прямоугольные детали для туловища, рук и ног |
|
Линейка, карандаш |
II |
Вырезать детали |
|
Ножницы |
III |
Сложить детали пополам лицевыми сторонами внутрь. Стачать детали на расстоянии 5 мм от срезов швом «иголку назад по двум сторонам» |
|
Игла, наперсток, ножницы |
IV |
Вывернуть деталь на лицевую сторону (набить их ватой (не очень туго) |
| |
V |
На расстоянии 5 мм от открытых срезов проложить строчку мелких прямых стежков на всех деталях и затянуть нитку, пряча срез внутрь. Закрепить нить |
|
Игла, наперсток, ножницы |
VI |
Обвязать туго туловище ниткой в двух местах, чтобы получились три равные части |
|
Линейка, карандаш, ножницы |
VII |
Пришить детали рук и ног к соответствующим местам туловища |
|
Игла, наперсток, ножницы |
VIII |
Разместить и прикрепить нити – волосы в косы |
|
Линейка, ножницы, клей ПВА |
Изготовление платья
№ |
Последовательность работ |
Графическое изображение |
Инструмент, приспособление |
I |
Сложить ткань пополам лицевой стороной вовнутрь. Разместить детали по шаблону (2 заготовки) |
|
Карандаш, лекало |
II |
Вырезать детали по контуру, сделав припуски на швы 5–7 мм |
|
Карандаш, ножницы |
III |
Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Стачать их петельными стежками (шов через край) |
|
Игла, наперсток, ножницы |
IV |
Пришить к краям рукавов и низу платьев кружева швом «строчка» |
|
Игла, наперсток, ножницы |
Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические
взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...
Проектно-исследовательская
деятельность как один из методов образовательного процесса
Исследовательская деятельность лежит в основе научной деятельности, однако в рамках образовательного процесса данная исследовательская деятельность, хоть и схожа с научной, однако имеет перед собой совершенно иные цели. Как и научно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность в р ...
Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках
литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.