Материал для игрушек. Для изготовления мягкой игрушки пригодятся любые ненужные лоскутки, старые фетровые шляпы, поношенные шерстяные вещи, мех и кожа. Что же касается хлопчатобумажной ткани, то, конечно, лучше, если ткань будет новая – яркая и крепкая.
Картонные выкройки для наших игрушек можно сделать из коробок из-под конфет или обуви.
Проволока. В некоторых случаях для большей устойчивости игрушки, а так же для придания ей определенной формы изготавливается проволочный каркас. Для него подойдет медная или алюминиевая проволока диаметром 2 мм. Она легко гнется и режется простыми ножницами. При работе над каркасом следует добиваться максимальной жесткости в местах соединения деталей. Чтобы острые концы проволоки не прокалывали материал и не поранили руки, их загибают в петли.
Пуговицы. Применяют для изготовления глазок и носиков. Лучше всего использовать пуговицы круглой или овальной формы без рисунков и сквозных отверстий. Для глаз желательно брать пуговицы черного или коричневого цвета. Так глаза выглядят выразительнее. Для носиков подойдут пуговицы любого цвета и величины.
Если нет пуговки подходящего цвета, то ее можно покрасить нитрокраской. Хорошо, если пуговица имеет ножку.
Покраска пуговиц. Две пуговицы или бусинки закрепляем на концах проволоки. Сгибаем проволоку. Окунаем пуговицы в банку с краской. Вынимаем, даем стечь и вешаем сохнуть.
Набивка. Хорошими наполнителями игрушек являются: техническая вата (с которой легче работать, чем с медицинской), мелко нарезанный поролон, синтепон. В крайнем случае можно использовать отходы кроя (обрезки ткани и меха), но тогда игрушки будут более тяжелыми. При набивке следите за тем, чтобы не было бугров и неровностей. Все детали должны набиваться одинаково плотно.
Нитки. Они должны быть прочными. Лучше всего применять хлопчатобумажные нити №10 – 30 или «ирис». Не стоит использовать шелковые крученые нити, так как работа с ними добавит немало хлопот. Мулине красного цвета подойдет для ротиков. Челочки, косички, гривы, хвостики можно изготовить из шерстяных или искусственных ниток.
Клей. Пришивание некоторых деталей может вызвать некоторые затруднения, в этом случае поможет клей. Приклеенные детали часто выглядят более аккуратно. Лучше применять «Момент», «Бутекс», они обеспечат необходимую прочность склеиваемых поверхностей.
Работа с выкройками. Переведите на кальку все детали игрушки, а затем через копировальную бумагу перенесите выкройку на картон. Получились лекала. Если копировальной бумаги под руками не оказалось, такую бумагу можно сделать самим. Для этого обратную сторону кальки надо затушевать мягким простым карандашом.
Подпишите названия готовых лекал и поставьте количество изготавливаемых по ним деталей.
Если выкройка уменьшена в 2 раза, то чтобы увеличить выкройку до ее натуральной величины, надо расчертить ее на квадраты со стороной 1 см, а потом начертить сетку со стороной квадрата 2 см и перерисовать в нее выкройку квадрат за квадратом.
После того как чертеж выкройки переведен на картон, аккуратно вырежьте ее ножницами. Храните выкройки в отдельных конвертиках, так как они могут пригодиться вам.
Актуализация нового материала
Вопросы:
Какие виды игрушек вы знаете?
Перечислите инструменты, необходимые при изготовлении мягкой игрушки.
Какой при работе используется материал?
Какой материал используется для набивки игрушки?
Физминутка:
Буратино потянулся, Ключик видно не нашел.
Раз – нагнулся, два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Руки в стороны развел, Нужно на носочки встать.
Текущий инструктаж.
Инструктаж по ТБ при работе с:
а) ножницами;
Практическая работа: разработка шаблонов;
Заключительный инструктаж.
Сообщение и обоснование оценок.
анализ типичных и индивидуальных ошибок;
раскрытие их причин;
характеристика лучших и слабых работ;
выставка лучших работ.
Задание на дом: принести материал для изготовления игрушки, ножницы, иглы, наперсток, нитки, клей.
Уборка рабочего места, кабинета.
План – конспект урока №2
4 «А» класс
Тема: Технология изготовление мягкой игрушки.
Цели:
образовательная – обучить учащихся технике выполнения мягкой игрушки, научить самостоятельно оценивать результаты труда, делать выводы.
воспитательная – формировать гармонически развитую личность, воспитывать эстетическое отношение к предмету труда и трудовой деятельности, чувство коллективизма, эстетический вкус.
развивающая – развить логическое, творческое мышление, умение рациональной деятельности, сенсорные навыки, внимательность, усидчивость, моторные навыки, творческое воображение.
Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки и т. д. Чаще наблюдается состояние школьной трево ...
Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития
культуры общения
Значение отбора четко ограниченного языкового минимума при обучении иностранному языку трудно переоценить. Именно на усвоение этого ядра, имеющего обязательный характер для обучаемых, должны быть направлены основные усилия. Поскольку в качестве целевой установки, определяющей решение многих вопросо ...
Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.