Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников

Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников

Страница 2

Формирование изобразительных движений в процессе обучения рисованию включает обучение умениям правильно держать карандаши, кисти, мелки и правильно пользоваться ими. Производя то или иное движение в рисовании, ребенок испытывает мышечно-двигательные ощущения: он чувствует положение карандаша в руке, воспринимает движение им по бумаге. Одновременно происходит и зрительное восприятие. Ребенок не только ощущает само движение, но и воспринимает то изображение, которое возникает в результате движения рук: линии на рисунке. Постепенно, при обучающем воздействии педагога, ребенок начинает осознавать зависимость изображения, качества и характера линий от производимого движения: посильнее нажал на карандаш – получилась более яркая или толстая линия.

Воспитатель развивает наблюдательность и любознательность детей и наталкивает их на самостоятельные поиски способов изображения тех предметов, которые они раньше не рисовали и не лепили. Помощь педагога в этих самостоятельных поисках заключается, прежде всего, в наводящих вопросах, в предложении сравнить предметы (менее знакомые с известными).

У детей формируется обобщенные представления о том, что изображение предметов одинаковой формы требует одних и тех же движений. Это очень важный момент в обучении изобразительной деятельности: без наличия такого обобщенного представления ребенок не сможет перейти к самостоятельному изображению предметов и явлений окружающего мира.

Следовательно, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для целенаправленного восприятия, формирования представлений, развития воображения детей.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Музыкально-игровая деятельность младших школьников
В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не су ...

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0243