Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду

Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду

Страница 3

Занятия спланированы так, что в течение года одна и та же тема дается несколько раз в разных вариантах. Такая работа дает возможность упражнять детей в изображении наиболее сложных предметов, позволяет сформировать у них прочные навыки и умения.

Одна из задач обучения изобразительной деятельности состоит в том, чтобы развивать творческие возможности детей. Поэтому подобраны такие приемы руководства занятием, которые направлены на формирование активности, самостоятельности ребенка, овладение им обобщенными способами действия, позволяющими создавать изображения многих предметов. Этому помогает образное, эмоциональное объяснение педагога.

В каждой возрастной группе воспитатель привлекает детей к обсуждению выполненных работ с учетом их возрастных особенностей. Обсуждение надо проводить живо, эмоционально. Важно найти образные, яркие слова для характеристики изображенных детьми предметов и явлений, подчеркнуть их выразительность, а не ограничиваться простым перечислением. Если воспитатель дает образную характеристику детским работам постоянно, то дети постепенно научатся оценивать работы. Чтобы подчеркнуть выразительность изображений, можно использовать стихи, песни, прочитать их самому педагогу или предложить это сделать детям.

Важным условием успешного проведения занятий по рисованию, лепке, аппликации является связь их со всеми сторонами воспитательной работы. Поэтому при отборе тематического содержания следует учитывать, что дети будут наблюдать в окружающей жизни, какие события им предстоит пережить, о чем им будут читать, рассказывать и т.д.

Начиная со старшей группы, некоторые темы рекомендуется разделить на два занятия. Делается это для того, чтобы дети могли полнее выразить свои впечатления о том или ином событии, явлении, передать развернутый сюжет. Невозможность нарисовать, вырезать и наклеить все, что хотелось бы, снижает настроение ребенка, его интерес к занятию. Более того, недостаток времени часто приводит к формальному решению, иногда даже предлагаемому педагогом, который, зная, что более полного изображения дети создать не успеют, ограничивает их («Нарисуйте домик и около него елочку», «Нарисуйте два дерева»). Когда же на тему отводится два занятия, ребенок может и продумать замысел, и выразить его (на занятии по заданию решение тоже может быть разным), и создать более совершенное и полное изображение. Разумеется, делить на два можно лишь занятия сюжетного характера и по замыслу, разрыв в занятиях не должен быть большим, иначе интерес к теме может угаснуть.

Использование методических рекомендаций этого пособия позволяет педагогам развивать изобразительное творчество детей дошкольного возраста, формировать у них знания, навыки и умения, необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности.

К концу обучения в подготовительной группе у детей должно быть развито эстетическое восприятие. Они должны видеть и понимать красоту окружающей жизни, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. У детей формируются умения контролировать свои действия, добиваться улучшения изображения, оценивать и аргументировать оценку своих работ и работ других детей в соответствии с задачей изображения. Дошкольники задумывают интересное и разнообразное содержание своего рисунка, лепки и аппликации, дополняют изображение деталями, добиваясь выразительной передачи образов предметов и явлений, используя разнообразные средства выразительности.

Дети овладевают разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезывать различные предметы, составлять изображение по частям и слитно (в рисунке - слитной линией контура, в лепке - из целого куска, в аппликации - силуэтно).

У детей развивается чувство цвета, умение создавать изображения и декоративные композиции, по-разному решая их в цвете: разноцветные, в определенной цветовой гамме.

Дети учатся создавать узоры по мотивам народного декоративного искусства, расписывать лепку, создавать декоративные пластины.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»
Задачи, которые поставил педагог: Продолжать учить детей самостоятельному конструированию из строительного материала, используя в качестве образцов рисунок-схему. Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализов ...

Практическое подтверждение наличия словотворчества, рассмотрение его механизмов на конкретных примерах
Эксперимент представлен такими методиками как «Что это такое?», «Дай название картинке», а также систематизацией единиц словотворчества полученных в результате наблюдения и бесед с родителями Целью данного эксперимента является приведение доказательств того, что словотворчество присуще всем детям б ...

Актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого в контексте воспитательной работы с младшими школьниками
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Л.Н. Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна». Статьи вызвали огромный интерес и оживленную полемику оригинальной ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.024